Загруженность дорог, ведущих к морю, трасс в курортных поселениях в пик сезона – не только показатель популярности побережья, но и серьезная проблема в обеспечении безопасности движения.
Анатолий Русин, и. о. главы Туапсинского района: Главы поселений, руководители предприятий санаторно-курортного комплекса и правоохранительных органов должны усилить меры безопасности на дорогах.
Снизить аварийность и травматизм – общая задача сотрудников ГИБДД, районной комиссии по обеспечению безопасности движения и, конечно, самих участников движения – водителей и пешеходов.
– Только за одну неделю на дорогах района произошли четыре наезда на пешеходов, причем один – со смертельным исходом. Такая статистика дает серьезный повод усилить работу по обеспечению безопасности дорожного движения. Особенно в районах детских лагерей, здравниц, – подчеркнул в ходе аппаратного совещания исполняющий обязанности главы района Анатолий Русин, нацелив глав поселений, руководителей предприятий санаторно-курортного комплекса и правоохранительных органов усилить меры безопасности на дорогах.
Дорожно-транспортное происшествие, случившееся 22 июля в районе села Пляхо, действительно, получило широкий резонанс: на нерегулируемом пешеходном переходе автобус ЛАЗ сбил двух пешеходов. Отдыхающая из Москвы с тяжелыми травмами госпитализирована в ЦРБ №2 в п.Новомихайловском, а ее пятилетняя дочка скончалась на месте происшествия ДТП. Причина, согласно информации ГИБДД, в том, что водитель автобуса не предоставил преимущества пешеходам.
Конечно, строительство надземных и подземных пешеходных переходов – основная мера безопасности движения на таких оживленных трассах, как Джубга – Сочи. Их строительство выходит за пределы компетенции муниципалитета, но администрация района, депутатский корпус активно ставят этот вопрос и на краевом, и даже на федеральном уровне.Вопрос строительстве надземок находится на личном контроле губернаторая края. И в этом году начнутся работы по строительству четырех надземных переходов: в Джубге на 4-м километре автодороге, в с. Лермонтово, в п.Новомихайловский у детского лагеря «Радужный» ВДЦ «Орленок» и в с. Агой.
В муниципалитете применяется и ряд других мер, обеспечивающих безопасность на дорогах. О работе районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения рассказал на планерке заместитель главы района Максим Кривопалов. Среди основных вопросов снижения аварийности, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, минимизация транспортных заторов на федеральных, региональных и местных дорогах общего пользования.
«Зебра» – островок безопасности
Одна из доступных и эффективных мер – нанесение дорожной разметки. Как было сказано в ходе аппаратного совещания, к началу учебного года на дорогах в Туапсинском районе необходимо обновить разметку всех пешеходных переходов, в первую очередь, у образовательных учреждений – школ, детских садов, техникумов, колледжей, филиалов вузов. Главам поселений и собственникам дорог, кроме того, дано поручение проверить наличие предупреждающих дорожных знаков у «зебр», установить недостающие, а у детских организаций в обязательном порядке – мигающие светодиодные светофоры.
Исполняющий обязанности главы района подчеркнул, что к работе нужно отнестись со всей ответственностью, так как меры по обеспечению безопасности на проезжей части – это, прежде всего, здоровье и жизнь людей.
К 1 сентября будет проведен мониторинг состояния автобусов школьных автопарков и предприятий, занимающихся перевозкой детей.
В машине – ребенок
В эти дни в крае проводится социальная кампания «Марафон детской дорожной безопасности». Вот что рассказал о целях этой краевой акции начальник ГИБДД ОМВ по Туапсинскому району Евгений Гузицын:
– Во время проведения акции мы напоминаем всем водителям, обращаем их внимание при проверке: перевозка детей допускается только в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. На другие транспортные средства распространяется общее требование – обеспечить безопасность при перевозке. Исключены из Правил «иные средства» – таким образом, под запрет попадают любые «автокресла», не соответствующие данному стандарту, в том числе и каркасные «автокресла», не имеющие соответствующей маркировки. По новым Правилам перевозки детей с 12 июля 2017 года есть разделение на две возрастные категории: – младше 7 лет и от 7 до 12 лет. «Автокресло» должно соответствовать возрасту и весу ребенка. Перевозка грудного ребенка в «автокресле», предназначенном для детей весом от 9 кг, уже будет являться нарушением с соответствующим штрафом. Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство. Особое внимание следует уделить установке устройств на переднем сиденье автомобиля.
Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой. При перевозке грудного ребенка на заднем, на переднем сиденье, в кабине грузового автомобиля обязательно использование детского удерживающего устройства. Детей, которым исполнилось 7 лет, допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования «автокресел» и каких-либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности. На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование «автокресла» до достижения ребенком 12-летнего возраста. Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет, распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых людей. Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствие совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку.
Снизить аварийность и травматизм – общая задача сотрудников ГИБДД, районной комиссии по обеспечению безопасности движения и, конечно, самих участников движения – водителей и пешеходов.