По поручению главы города Туапсе Владимира Зверева руководители ресурсоснабжающих организаций отвечают на вопросы жителей. Сегодня – тема водоснабжения и канализования. Волнуют туапсинцев проблемы подключения к канализации, опломбирования и поверки приборов учета. Эти и другие вопросы мы задали генеральному директору МУП «ЖКХ города Туапсе» Евгению Коротких.

Евгений Витальевич, одним из наиболее часто встречающихся вопросов стал вопрос о водоотведении, то есть о подключении к канализации. Как и что нужно делать?

Этот вопрос сегодня стал особенно актуальным из-за ужесточения требований законодательства об экологической безопасности. Мы все прекрасно понимаем, какой урон природе и здоровью людей наносят незаконные стоки канализационных вод, попадающих в водоемы, в почву, текущие порой прямо на улицы. На борьбу с этим направлена и работа городской санитарной комиссии, которая выявляет факты незаконных стоков и применяет меры воздействия к нарушителям. Выход один – проводить канализацию к участку в соответствии со всеми техническими и санитарными нормами. В Туапсе хорошо зарекомендовала себя система муниципального и частного партнерства. Это – долевое участие в процессе канализования, закрепленное тройственным договором между собственниками жилья, МУП «ЖКХ города Туапсе» и администрацией города. Сферы ответственности, согласно этому договору, распределяются так: абоненты отвечают за приобретение стройматериалов (труб, щебня, колодцев и так далее), МУП ЖКХ непосредственно проводится работы по водоотведению, а администрация города финансирует работы по восстановлению дорожного покрытия, нарушенного в ходе строительства.

Таким методом партнерства в городе канализовано немало участков: на улицах Заводская, Садовая, Приморская, Тургенева (2 участка), Р.Люксембург – Крупской, Крылова, Шишкина, Мичурина, Новицкого, К. Либкнехта – Армавирская, Зенитная, Чехова, Вельяминовская, Киевская, в переулках Смирнова и Уральский.

Для того, чтобы провести канализацию, жильцам надо сначала прийти в МУП ЖКХ города Туапсе в планово-технический отдел, чтобы узнать о наличии технических возможностей канализования. После этого провести собрание и выбрать ответственного представителя и подать заявление в МУП ЖКХ, согласно которому мы проведем и предоставим все расчеты по строительству канализации. В конце работ жильцы подписывают акт приемки объекта.

А как обстоят дела с ремонтом системы водоснабжения города?

За 2018 год предприятием было реконструировано и заменено 5 километров 300 метров водопроводных сетей. Это несколько меньше, чем в 2017 году и того, что мы планировали. Стихия, разыгравшаяся в октябре прошлого года, нанесла серьезный урон водохозяйству, работы по восстановлению ведутся и сегодня.

Очень часто туапсинцы задают вопрос о проблемах, возникающих с поверкой приборов учета. Предусматривается ли что-то для облегчения прохождения этой процедуры?

С лета прошлого года у нас появилось предприятие-партнер, имеющее юридическое право заниматься поверкой и опломбированием счетчиков на дому, без снятия прибора учета. После проведения проверки и пломбирования абонентам выдается сертификат, который нужно принести и зарегистрировать в МУП ЖКХ. Это предприятие пока работает только с многоквартирными домами. Более подробную информацию можно получить у нас в абонентском отделе.

Еще один вопрос – о должниках и тарифах.

С начала 2019 года тарифы и на водоснабжение, и на водоотведение выросли на 1,7 процента. Пока иных изменений не предвидится. Что же касается должников, то это очень серьезный вопрос. Автоматически в должники попадают абоненты, которые не платят за услугу ЖКХ в течение двух месяцев. Их телефоны заносятся в нашу систему обзвона, которая оповещает о наличии долга. Согласно законодательству такое предупреждение является официальным информированием абонента, и если никаких действий по оплате не производится и далее, то применяются уже иные меры. Насколько много злостных неплательщиков, можно судить уже по тому, что в день мы ограничиваем подачу воды из-за неуплаты 4 – 6 абонентам. Конечно, это крайняя мера, но и урон, который наносится предприятию и бюджету города теми, кто не платит, кто ворует воду, тоже колоссальный. Еще хотелось бы обратить внимание людей на внимательную проверку оплаты счетов за услуги ЖКХ при покупке жилья. Часто бывает так, что вместе с квартирой люди приобретают и долги бывших хозяев.

Правда ли, что сегодня канализационные люки и ливневые решетки стали объектами покушения грабителей?

К сожалению, да, случаи краж решеток и люков участились. Их снимают, умышленно ломают и сдают в пункты приема металла. Чаще всего, конечно, эти хищения происходят ночью, как, например, на Грознефти две недели назад: вдоль улиц просто зияли дыры колодцев и ливневок. Помимо материального урона, это преступление представляет опасность для жизни и здоровья жителей, которые могут провалиться в открытый люк. Спасибо туапсинцам, которые выставляют фотографии с мест краж в соцсети, это дает возможность и нам быстро сориентироваться. Оперативно работают и сотрудники полиции: как правило, после заявок о пропаже люков, уже на второй день нам сообщают о раскрытии преступления.

Традиционный вопрос: куда обращаться жителям с вопросами по аварийным ситуациям?

Число абонентов МУП «ЖКХ города Туапсе» в прошлом году выросло – в наше обслуживание вошли Джубгское городское поселение, Тенгинское и Георгиевское сельские поселения. Для жителей этих поселений, равно как и для туапсинцев, круглосуточно работает Централизованная диспетчерская служба, куда нужно подавать заявку. Любое обращение сразу же берется на контроль по исполнению, причем от сроков устранения аварийной ситуации напрямую зависит премирование подразделения, которое им занималось.

Круглосуточный телефон Централизованной диспетчерской службы МУП «ЖКХ города Туапсе» – 2-24-65.