31 января 2014

От Аляски до Панамы

IMG_9797

Нашему земляку Андрею Колодкину повезло войти в состав кругосветной экспедиции «Огненный пояс земли». Участники тихоокеанской эпопеи под названием «вулканическое кольцо» прославились на весь мир – им отданы газетные полосы и эфиры ведущих изданий и телекомпаний. 900 дней и ночей шестеро человек поднимались на вулканы, шли пешком, ехали на снегоходах и лыжах, велосипедах и автомобилях, пересекали на яхте водные пространства. Мы решили, что грех упустить шанс и не познакомиться лично с туапсинцем, который прошел путь от Аляски до Панамы. Андрей рассказал нам о путешествии от вулкана к вулкану, о восхождениях на высочайшие точки заявленных стран, о том, что удалось увидеть в далеких заморских землях и почему некоторым людям не сидится дома.

Я познакомилась с Андреем прямо в редакции, куда мы его зазвали в гости. Молодой человек совсем не атлетического телосложения. Это не то чтобы удивило, – спортсмен и путешественник вовсе не должен выглядеть великаном или быть им, – но наводит на размышления: на что способен человек, и каждый ли.

– Я ожидала увидеть огромного дядьку с бородой.

– Сбрил.

– Давай сначала. Как попал в экспедицию?

– Горным пешеходным туризмом занимался давно. Познакомился с Костей (Константин Мержоев — руководитель экспедиции, прим. ред.) в лагере «Регион-93». Я там работал врачом (закончил Агойский медколледж, сейчас – студент Краснодарского меда, прим. ред.), он был директором. Он рассказал о своих задумках, о планах, предложил принять участие. Я сказал, что надо подумать, почитать, что это такое, как, куда. Я помогал готовиться к экспедиции, это еще в 2008 году было. Желающих много было изначально, но потом люди отсеивались по разным причинам, состав неоднократно менялся, и к старту уже сформировалась команда, в которую попал и я.

– Почему ты все же решил идти? Для чего? Интересно? Или просто «круто»?

– Я никогда не думаю, «круто» или не «круто». Интересно было, это да. Побывать в таких местах, посмотреть. Экспедиция-то уникальная, аналогов ей нет. К тому же опыта такого нигде больше не получишь. Я долго готовился, читал, советовался, как и чем лечить в таких условиях, что делать в случае нештатной ситуации.

– Значит, в экспедиции ты был врачом?

– Да, нас было шестеро, и у каждого свой функционал. Илья Семенов за технику отвечал, ремонтировал автомобиль, велосипеды. Алексей Казаченко был завхозом – закупка продуктов, что на завтрак – обед – ужин – это по его части. Коле Коваленко досталась роль хронометриста и метеоролога, он вел все записи, забивал координаты, высоты. А я отвечал за здоровье ребят.

– Пришлось применять знания на практике?

– Да, в Гватемале. Мы шли на восхождение, услышали стоны. Подошли ближе – местный житель лежит, видно, что совсем плохо ему. Я стал осматривать, и чуть не упал: у него несколько огнестрельных ранений. Я вколол ему обезболивающие, противошоковые. Ребята тем временем связали носилки. С нами местный был – проводник, он и вызвал полицию. Когда мы спустили раненого, полицейские его увезли в больницу. Оказалось, что он что-то вроде егеря. Нарвался на браконьеров, они его и попытались застрелить. У них там очень просто с этим: что-то не поделили, сразу оружие в ход идет.

– А участников экспедиции приходилось спасать?

– Нет, нам повезло. Царапины, порезы, конечно, были, не без того, но серьезного ничего за все время. Однажды я скорпиона с себя стряхнул, испугался уже потом.

– Что было самым тяжелым?

– Психологически, конечно, было тяжело, но мы справлялись. Костя очень опытный руководитель – он заранее видел, что не так, и ухитрялся вмешаться в тот момент, когда еще проблема в зародыше была. Но мы и сами держались – все были нацелены на результат, помогали друг другу. Ну и физически это нелегко – акклиматизация перед восхождениями, для меня очень тяжелы ранние подъемы. Ребята терпели, ждали, пока я встану, раскачаюсь.

– Как ты изменился после экспедиции?

– Изменения определенные однозначно есть. Характер – то уже не изменишь, а вот целеполагание выросло в разы. Появилась глобальность в мышлении. Уже ставлю для себя совсем другие цели, решение проблем как-то по-другому происходит. Опыт, который я там получил, многого стоит. Когда ты знаешь, когда сам, собственными глазами видел, где и как люди живут, ко многим вещам уже по-другому относишься.

– Ты как считаешь, тебе повезло, что ты туда попал?

– Ну, а как по-другому? Я не сожалею, что взял академ в институте, да ни о чем не сожалею. Мне действительно повезло. Я очень много увидел, узнал, понял. Тем более, пока есть такая возможность – например, семьи нет, я сейчас отвечаю только за себя, почему не попробовать.

– Сейчас чем занимаешься?

– Я работаю в детской краевой больнице в Краснодаре, учусь в «меде». Кроме того, я руководитель комиссии медицинской географии в РГО. Там изучается география заболеваний, например в зависимости от питания, воды. Еще я являюсь заместителем председателя в краевом отделении Российского союза спасателей и в совете краевого отделения Всероссийского детско – юношеского движения «Школа безопасности». Это все общественная работа, она важна прежде всего для меня самого.

– Еще экспедиция будет?

– Да. Летом будет организована морская экспедиция по Черному морю, хочу в нее попасть. Я не знаю точно, сколько она продлится, и вряд ли у меня будет возможность пройти ее от начала до конца — сложно это совместить с работой и учебой, но на сколько смогу по максимуму, на столько уйду в плаванье.

[box type=”info” size=”large” style=”rounded” border=”full”]Справка

Маршрут экспедиции пролегал вдоль вулканического пояса земли по территориям таких стран как Россия – США – Канада – США – Мексика – Гватемала – Сальвадор – Никарагуа – Коста-Рика – Панама – Колумбия – Эквадор – Перу – Чили – Аргентина – Антарктида – Новая Зеландия – Австралия – Индонезия – Филипины – Япония – Россия. Уникальность этого проекта заключалась в беспрерывном прохождении вокруг земного шара вдоль «Тихоокеанского огненного кольца».
Путешественники пересекли пять континентов, сделали восхождения на самые высокие действующие и недействующие вулканы всех материков и островов, входящие в огненный пояс земли.[/box]

Елена Романова-Турбина

19 апреля 2024

Священник из Туапсинского района получил право носить камилавку

Настоятель храма в поселке Октябрьский отец Алексий Тельнов, получил такое поощрение от епископа Сочинской и Туапсинской епархии Германа.

«Камилавка — головной убор в Православной церкви тёмно-синего, фиолетового или чёрного цветов, в виде расширяющегося кверху цилиндра. Право ношения камилавки - это богослужебная награда».

Такую награду вручают за усердное служение Православной церкви.

Читать далее

Били прутьями, морили голодом: в Лабинском районе родителей обвиняют в жестоком обращении с детьми

Прокуратура начала проверку, главе муниципалитета вынесено представление

Садистские методы воспитания к своим детям применяли жители одного из хуторов Лабинского района. Подростков, 11 и 15 лет периодически избивали железными прутьями, шлангами и просто кулаками. Детей унижали, не давали еду, запирали раздетыми в холодном подвале.

Такие издевательства продолжались целый год. Как объясняли 32-летняя мать и 41-летний отец, который одному из мальчиков приходится отчимом, все это было ради хорошей учебы. Один из подростков от такой жизни периодически сбегал из дома, не раз грозился самоубийством.

Читать далее

В Туапсинском районе открыли еще один пункт плетения масксетей

Новички-волонтеры в селе Тенгинка плетут уже вторую масксеть и ждут помощников.

В новом пункте плетения установлен станок, здесь учат подготавливать ленты, навыкам плетения.

«Пока у нас задействованы в работе 12 человек, - рассказали в администрации Тенгинского сельского поселения.

Читать далее

Кондратьев: объекты благоустройства выбрали уже 650 тысяч кубанцев

Губернатор Краснодарского края напомнил, что меньше двух недель осталось до завершения голосования по территориям для благоустройства по нацпроекту «Жилье и городская среда».

"Все районы края представили жителям проекты – это набережные, парки и скверы", - написал глава региона.

По его словам, проголосовали на данный момент уже свыше 650 тысяч жителей края.

Читать далее

Не ешьте эти продукты, если вам скоро вылетать

Если вам через несколько часов предстоит перелет – диетологи предупреждают о нескольких продуктах, которых лучше избегать. Это поможет сохранить отличное самочувствие в течение полета и после приземления.

Изображение: bestvietnam.ru

1) Фастфуд

Это и без того переваривается сложно. А на высоте 11 км ваш желудок не оценит такую ношу. Организм начнет активную борьбу с насыщенными жирами, что может вылиться в изжогу с диареей.

Читать далее