Большинство жителей Туапсе имеют индивидуальные приборы учета. Но не все своевременно передают показания этих приборов в ЕИРЦ для начисления платы. Что в этом случае происходит? Какую плату нам начисляют в итоге?
[quote style=”boxed”]Ирина Петровна Сухина, начальника ЕИРЦ г.Туапсе: В более выгодном положении жильцы тех домов, в которых активно работают старшие по дому и занимаются сбором показаний индивидуальных счетчиков.[/quote]
На вопросы читателей мы попросили ответить начальника ЕИРЦ г.Туапсе Ирину Петровну Сухину:
– Действительно, не все дисциплинированно передают в установленные дни показания своих индивидуальных счетчиков. В этом случае в платежном документе выставляется средний показатель потребления ресурсов, который абонент оплачивал (за предыдущие 6 месяцев). И плюс плата за общедомовые нужды. Если человек не передает показания счетчика более 3 месяцев, на 4 месяц его переводят на норматив. Однако человек сохраняет за собой право придти (хоть через год), предъявить реальные показания своих приборов учета. И ему будет сделан перерасчет. И скорее всего, в его пользу, так как по нормативу для большинства жильцов плата больше. С 1 января, хочу предупредить, платить не по счетчику, а по нормативам стало еще невыгоднее, так как начал применяться поэтапно повышаемый коэффициент платы за коммунальные услуги. С 1 января он составит 10 процентов, с 1 июля – 20 процентов, и так далее. Основание: Постановление Правительства РФ от 16.04.2013 № 344, Приказы РЭК – департамента цен и тарифов Краснодарского края № 3/2014-нп от 19.12.2014 г. и № 4/2014-нп от 30.12.2014 г.
– Если человек не передал вовремя свои показания, то его расход ляжет на плечи соседей, которым придется платить так называемый ОДН?
– Разумеется. Ведь что такое общедомовые нужды? Я вообще бы назвала эти расходы как-то более точно. Это при образцовом обслуживании дома уборщица моет подъезд, поливает газоны, расходует воду на общедомовые нужды. Но реально у многих в доме нет уборщицы, газоны не поливаются или вообще отсутствуют. А расход на общедомовые нужды все равно ежемесячно откуда-то берется.
Откуда же?
К примеру, общедомовой счетчик показал расход 350 кубов воды. А по данным, включающим показания индивидуальных счетчиков и норматив (у кого нет счетчиков), расходовано только 270 кубов. Куда же делись еще 80 кубов? Назовем основные причины. Это недостоверные сведения тех, кто передал показания своих индивидуальных приборов. Другая причина: те, кто платит по нормативу, выливают воды больше, чем предусмотрено нормативом (Например, в квартире живет 3 человека, а по нормативу они платят за одного). Может быть, сети текут или кто-то из соседей произвел несанкционированную врезку, и таким образом ворует воду у своих соседей. Еще одна причина: неправильная работа счетчика. Он требует поверки в установленный срок.
Рассмотрим еще одну причину. Как я уже говорила, человек может придти через год и дать показания своих приборов учета, и ему будет сделан перерасчет. Может, человек и не жил в доме все это время, но не сообщил об этом в управляющую компанию. Например, за год ему выставили по среднему и по нормативу 80 кубов, а фактически за год он потратил всего 2. Таким образом, 78 кубов, выставленных ранее, «раскидают» на всех соседей. Однако может случиться и обратная ситуация. Когда человек заплатит больше, чем ему выставлялось ранее. В таком случае у людей снизится плата за воду.
– Получается, в более выгодном положении жильцы тех домов, которые не имеют общедомовых приборов учета?
– Напротив, им не выгодно, так как государство обязывает собственников многоквартирных домов устанавливать общедомовые приборы учета и стимулирует к этому через повышающий коэффициент. Им начисляется плата за общедомовые нужды по нормативу, а на него распространяется то же постановление о повышающем коэффициенте. В более выгодном положении жильцы тех домов, в которых активно работают старшие по дому и занимаются сбором показаний индивидуальных счетчиков. Никаких расхождений в показаниях между общедомовым и суммарным показанием индивидуальных счетчиков в этом случае либо не происходит, либо это расхождение совсем незначительное. Наступает понимание у самих жильцов, откуда берется это расхождение и как его минимизировать. Я еще раз призываю всех граждан активно взаимодействовать с советом дома, передавать показания вовремя, не подводить своих соседей. Срок передачи данных всегда указан в платежном документе. Там же указаны и способы передачи данных.
– И еще один вопрос: какую ответственность несут люди за несвоевременную поверку индивидуальных приборов учета? И проходит ли поверку общедомовой счетчик?
– Это вопросы к поставщикам ресурсов. Но скажу, что законодательством предусмотрено, что ресурсоснабжающая организация должна проводить плановые обходы абонентов. И если выяснится, что межповерочный срок истек, человеку выдадут предписание в течение месяца провести поверку счетчика или его замену.