
“ПОЧЕМУ СМЕРЧУ “ОТМЕНИЛИ” РАССТРЕЛ?
В ожидании смерча сидим как на вулкане, старики пьют валерьянку и валокордин. Неужели ничего нельзя предпринять – ведь раньше как-то расстреливали смерчи? Если нет на это денег, так мы с пенсии даже готовы выделить на это, лишь бы спать спокойно. Людмила Васильевна, ул. Горького
Мы обратились за разъяснениями по поводу расстрела смерча к самым компетентным людям нашего региона.
В.М. КОТЕЛЬНИКОВ, начальник отдела ГО и ЧС Туапсинского района:
– Расстрел смерча – это абсолютно бесполезное дело. Как можно расстрелять смерч – это же не грозовое облако? За свою четвертьвековую службу на побережье Тихого океана я и так не встречался с подобной практикой. Почему мы сегодня вокруг всего нагнетаем обстановку? Вспомните далекое детство, когда дети бегали под сильным дождем и ни о чем не думали. Сегодня мы и сами напуганы, и напугали детей. Бабушки спокойно могут сидеть у себя дома и пить чай, но не сидеть на баулах во дворе – так действительно можно оказаться в зоне опасности…
Е.А. ЯЙЛИ, директор Туапсинского гидрометеорологического техникума:
– Смерчи у нас расстреливали только до революции и специальными снарядами. После войны попытки расстрелов смерчей были – это делали с военных кораблей уже простыми снарядами. Стреляли в самое основание смерча, чтобы нарушить его связь с морем. Если же смерч набрал силу, его расстрел действительно бесполезен, более того, можно только усугубить ситуацию. Почему прекратили эту практику? Снаряды, которыми расстреливают смерчи, грозовые облака, очень дорогостоящие. А вообще не надо пугать людей смерчами. Смерч сам по себе никогда еще не был причиной наводнения – только вкупе с сильным дождем и ветром…
В поисково-спасательном отряде 14 августа нам сообщили, что пушек для расстрела смерчей у них, конечно, нет, но готовность к прогнозируемым дождям и смерчам – полная.
А.В. БУЛАВИН, временно исполняющий обязанности начальника управления ГО и ЧС г. Туапсе:
– Сегодня губернатор края А.Н. ткачев поставил задачу перед научными институтами края полностью разобраться, возможен ли расстрел смерчей. Если выводы будут положительные, мы будем закупать пушки, если нет – будем искать какие-то иные меры борьбы со стихией”.