В «Поезде творческих идей» – педагогической мастерской преподавателей основ православной культуры поделились опытом нравственного воспитания детей. [quote style=»boxed»]Учительский труд – читать дальше

Копия Изображение 076

В «Поезде творческих идей» – педагогической мастерской преподавателей основ православной культуры поделились опытом нравственного воспитания детей.

[quote style=»boxed»]Учительский труд – сродни апостольскому. Учитель в ответе за чистую душу ребенка.[/quote]

В Туапсе прошел зональный семинар «Поезд творческих идей». Участие в нем приняли представители из Геленджика, Сочи, Туапсинского района – духовенство, специалисты министерства образования и науки Краснодарского края, учителя основ православной культуры, 12 победителей и призеров конкурса «Учитель года Кубани по ОПК», работники учреждений дошкольного образования, педагоги дополнительного образования.

Гостей встретили хлебом — солью. От имени главы муниципалитета Владимира Лыбанева их приветствовал его заместитель Герман Апитин.

«Поезд творческих идей» – один из самых удачных проектов, – приветствовала гостей начальник управления образования администрации Туапсинского района Галина Никольская. – Школе необходимо задавать правильный вектор педагогического воспитания. Мы живем в трудное, но благое время, время возрождения России. Правильно говорят – медицина может все: даже пересадить почку и сердце. Но никто не сможет сделать пересадку души. В нашем районе сложилась целая система духовно-нравственного воспитания школьников. У нас стали традиционными региональные конкурсы «Красота Божьего мира», «Пасха в кубанской семье», «Рождество Христово», праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности. Учительский труд сродни апостольскому труду.

– «Поезд творческих идей» – это не только площадка, где мы знакомимся друг с другом, но это и прекрасная возможность узнать о новых благих опытах ушедшего года, поделиться планами на будущее», – сказал протоиерей Петр Тельнов, благочинный Туапсинского церковного округа. Главный специалист отдела общего среднего образования министерства образования и науки Краснодарского края Галина Терещенко отметила, что на Кубани уделяется большое внимание духовности, профессиональному росту личности педагога: «Наши учителя проходят курсы повышения квалификации, обучаются дистанционно. Пятьдесят педагогов в этом году посетят Валаам».

А потом началось самое главное – уроки в педагогической мастерской. Приехавшие учителя поделились своим опытом, передовыми идеями, провели мастер-классы и открытые уроки. Учебу прошли около 170 педагогов, каждый из них получил специальные свидетельства.

Урок №1
Князь Владимир, креститель Руси

Надежда Тананко, учитель музыки школы №66 Краснодара, напомнила, что в этом году, 15 июля отмечается тысячелетие Дня памяти первого крестителя Руси, святого князя Владимира, который и стал главной фигурой педагогической мастерской.
Рассказывать о святых детям непросто. Ведь для многих «святыми» являются звезды шоу-бизнеса, а главным примером – колонки светской хроники. Поэтому основная задача педагога – приближать жития святых к личному пониманию, соблюдая завет апостола Петра: «Подражайте мне, как я Христу». Для этого Надежда Викторовна использует картины известных художников Виктора Васнецова, Алексея Филатова. На примере полотен русских художников дети могут проследить всю эволюцию превращения язычника, сластолюбца Владимира в смиренного христианина, крестителя Руси.

Урок №2
В собор – всем классом

Елена Чунихина, учитель начальных классов школы №4 Абинского района вместе со своими учениками на уроках совершает виртуальный тур по Владимирскому собору в Киеве. Этот собор украшают знаменитые фрески Виктора Васнецова, посвященные теме крещения Руси. На одной из фресок изображены разверзнувшиеся облака, откуда исходит свет, озаряющий принявших христианство людей. С интересом школьники узнают, что на Кубань приезжали последователи великого художника и они расписали соборы в Краснодаре и Курганинске.

Урок №3
Не сворачивать с пути

Виктория Шушарина, учитель русского языка и литературы Армавирского техникума технологии и сервиса, учит своих подопечных исполнять главный завет князя Владимира: следовать пути православия. Ведь за души наших детей идет борьба. Ярким примером служит случай с московской студенткой, пытавшейся через Турцию попасть в Сирию и примкнуть к террористической группировке «Исламское государство». Мы же должны сеять в душах наших детей истинную веру в православие, иначе это поле засеют другие.

Урок №4
А интернету – час

Дмитрий Шульга, учитель школы №28 Лабинского района, рассказал, какой вред несет зависимость от интернета. Если раньше людей завоевывали с помощью оружия, то теперь их сердца захватывает мировая паутина. Страна «неограниченных возможностей», где можно делать все и чувствовать себя героем, богом. Знаем ли мы, чем занимаются наши дети в сети? Статистика показывает, что 61 % детей до 6 часов в день проводит в сетях. Время, потерянное для жизни и духовного развития, и как результат – духовный кризис. Что делать? Может быть, открыть вместе с ребенком социальные страницы, объясняя ему, что интернет никогда не заменит настоящую жизнь.

Урок №5
Учить вере – учить счастью

Ольга Турищева, учитель английского языка и ОПК гимназии №8 г. Сочи, рассказала, как она учит ребят ориентироваться в системе ценностей. Реклама на каждом шагу призывает любить и ублажать себя, жить комфортно. «Раньше, чтобы стать уважаемым человеком, нужно было написать книгу, сегодня достаточно иметь лейбл известной мировой фирмы на сумочке». Но радует тот факт, что несмотря на засилие подобной рекламы, наши дети тянутся к свету. Во время опроса они ответили, что главные ценности – это семья, любовь, а неприемлемо для них замужество по расчету, рукоприкладство, убийство. Жизнь православного человека воспринимается как жизнь полная ограничений, самоуничижения. Детям нужно объяснять, что смирение – это не самоуничижение. С детьми нужно обязательно говорить о грехе, учить вере, чтобы они выросли счастливыми людьми.

Урок №6
Что это значит – любить детей

Анастасия Минаева, учитель русского языка и литературы, ОПК гимназии № 69 Краснодара, поделилась опытом, как уберечь наших детей от эскапизма – стремления личности уйти от действительности в мир иллюзий, фантазий. « Посмотрите, как представлена семья в рекламе: ребенок – это повелитель, чей любой каприз беспрекословно исполняют родители, для него должно покупаться все самое лучшее. И при этом забывается, что детей нужно любить не как идолов, а как детей. Папа ведет себя как подросток, а мама – глава семьи. Налицо подмена социальных ролей. Мало кто знает, что изначально и кукла Барби, с несколькими бойфрендами на все случаи жизни, с парком автомобилей, предназначалась для взрослых людей. Однако ею играют дети. Мы не заметили опасности, и теперь детям предлагаются куклы – демоны . В таком мире дети ощущают себя зыбко, вот и стремятся бежать от такой действительности. Но бегут-то они во тьму. Поэтому и учителям и родителям нужна сила духа. И чтобы помогать детям, нужно начать с себя.

Урок №7
Хранить тот бисер…

Нелля Сидоренко, психолог, учитель школы № 84 г. Краснодара, рассказала о том, как она размышляет с детьми о ценностях семейной жизни. Один из самых распространенных вопросов, – это вопрос добрачных отношений.

– Хотите жить гражданским, «пробным» браком? – спрашивает учеников Нелля Владимировна. Многие кивают утвердительно.
– А хотели бы вы быть «пробными» людьми? А чтобы у вас родились «пробные» дети?

В классе повисает неловкое молчание, как выясняется, никто не хочет быть «пробным» и не желает такой участи своим детям.
Педагог терпеливо объясняет, что так называемые «пробные» браки порождают недоверие. Цель таких уроков – «хранить и приумножать тот бисер духовный, который нам завещан».

Урок №8
Отличать ложь от истины

О таком явлении современности как чайлдфри – отказ от детей во имя личной свободы – размышляла с детьми на уроках Елена Тутова, учитель русского языка и литературы школы №18 Тихорецкого района. «Основная задача христианина – отличать ложь от истины, знать, что семья и дети – это главные ценности жизни».

…Когда пришло время расставаться, учителя-единомышленники, которые воспитывают в наших детях лучшие качества, которые говорят с ними о том, о чем и мы, родители, часто стыдливо молчим, вместе запели песню – гимн учителей Кубани «Только добротой сердец,»:

Только добротой сердец,
Этот мир согреть мы сможем с вами,
Только добротой сердец,
Добрыми делами и словами.

 

По святым местам, в Валаамский монастырь

Педагог из средней школы № 6 Туапсе Анжела Гамрекелидзе, победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года-2015», готовится к поездке по святым местам России. Она получила приглашение принять участие в духовно-образовательной экспедиции в составе группы лучших учителей основ православной культуры Кубани.

В путешествие отправятся 46 победителей и призеров профессиональных педагогических состязаний, руководители методобъединений из разных уголков края. Они посетят Валаамский монастырь, святые места Санкт-Петербурга и Задонска.
Цель поездки – знакомство с достижениями культуры православия, чтобы все это донести ученикам.

«Поезд творческих идей» трижды становился победителем Международного грантового конкурса «Православная инициатива». Педагогические мастерские проекта были представлены не только для педагогической общественности Краснодарского края, но и для педагогов Ивановской, Ростовской областей, Республики Адыгея, а также дважды в Москве на Международных Рождественских чтениях.

В этом году кубанский образовательный проект получил приглашение провести мастер-классы в Крыму.
За семь лет в рамках «Поезда творческих идей» уже проведено 60 зональных семинаров, в которых приняли участие более 9 000 педагогов.

Напомним, этот уникальный образовательный проект проводится Епархиями Кубанской митрополии и министерством образования и науки Краснодарского края.

Валерия Экомасова