Эта история, которую прислала в газету наша постоянная читательница Марьяна Макарова, и  для тех, кто уже имеет кабалу кредитных займов, читать дальше

Копия IMG_9159

Эта история, которую прислала в газету наша постоянная читательница Марьяна Макарова, и  для тех, кто уже имеет кабалу кредитных займов, и для тех, кто только собирается на это подписаться. История очень грустная, но и очень поучительная. Думаем, она заставит задуматься обе стороны кредитных соглашений. Вот ведь как в жизни бывает.

Купили мы в одном из магазинов электронный подарок дочке. Ну, а поскольку, как и большинство сограждан, всю сумму выложить не могли, согласились на оформление кредита. Со всеми вытекающими почти сорока процентами переплаты, с оформлением страховки – кстати, она-то как раз сегодня и стала нашей соломинкой! Короче, прикинули, полтора годика как-нибудь сдюжим. И ведь платили! Почти шесть тысяч ежемесячно! Но, случилось страшное: погиб мой муж, на которого был оформлен кредит. Горе пересказывать не буду – и так понятно. Только вот настолько наше советское воспитание сильно, что первым делом, едва получив свидетельство о смерти, я пошла в банк. В нашем филиале работают замечательные люди – все объяснили, просмотрели – никаких задолженностей по текущим платежам нет, а есть страховка, и счет заблокировали. «До вступления в наследство вы можете не платить, тем более что страховка должна вообще покрыть все оставшиеся платежи! Крепитесь, вам и так тяжело!» – успокоили меня сотрудники банка.

Прошло недели две – три. И вдруг…

Прихожу с работы домой, а в почтовом ящике – привет от банка! Головной банк прислал грозное письмо на имя покойного супруга, мол, обязательства не выполняете, будьте любезны, оплатите всю сумму, договор с вами расторгаем! Вот тебе и удар под дых – пять дней дали на то, чтобы без малого тридцать тысяч вернуть! Судорожно начинаю набирать бесплатные номера горячей линии, объясняю, что счет заблокирован, что я еще не правопреемник, что ни от каких обязательств не отказываюсь. А мне одно твердят: «Готовы оплатить всю сумму?» Нет, не готова! И по закону могу не платить сейчас. Короче, меня раз шесть переключали с одного специалиста на другого, я вновь и вновь пересказывала свою историю, хотя сердце рвалось и от боли, и от обиды. Ну, почему, почему в нас заранее видят преступников, нарушителей? И что же делать со страшными письмами? «Просто у нас форма такая, общая, да, все документы вы представили, но письма получать будете – автоматически!» – вот тебе и весь сказ.

На следующий день, после ночи, пропахшей корвалолом и смоченной слезами, отправилась в наше отделение банка. И опять меня не просто внимательно выслушали – перепроверили все: «Не волнуйтесь, ничего к вам применять не будут, не имеют права. Да и страховка у вас! А что касается московских операторов… Знаете, работа у них такая, не люди – автоматы!»

Шла я по нашему городу и думала. Никакие санкции нас не задушат, не сломят. Гораздо хуже и страшнее их – формализм, наш собственный. Ведь «стандартная форма», пришедшая на мой адрес из банка, запросто могла человека послабее до инфаркта довести! Вообще то, как ведут себя по отношению к людям банки, давно стало притчей во языцех. И не раз им на это указывалось, сам Президент призывал к порядку, к снисхождению, особенно сейчас в период кризиса, когда и так доходы у людей резко упали. А что на деле?

Угрозы, коллекторы, отбирание имущества вплоть до собак и детских горшков? Или вот такие «стандартные формы», которые, наверное, должны сработать так: испугается человек и заплатит все, ну, а если нет – не беда, извиняться никто не будет! Да, сегодня без кредитов нельзя, увы, современные экономические отношения диктуют свои правила. Банки сегодня, как говорят, и альфа, и омега не только экономики страны, но и экономики отдельно взятой семьи. И альфа-то, начало – хорошее, вежливое, взаимоприятное, а вот омега… Извините, но эта буковка сильно на задницу похожа.
Марьяна Макарова

От редакции:
Омега – последняя буква греческого алфавита.