14 апреля 2018

Кредитная история: кто пишет ее вместе с тобой?

Копия come-chiedere-il-rimborso-del-ticket-sanitario_cbf60ba084e142c19d52171891dc1925

После того, как у 15-летней родной «Волги» прямо на ходу «ушел» карданный вал, и с горы пришлось спускаться без тормозов, мы с мужем задумались о покупке новой машины. Помня, как пятнадцать лет назад мы покупали эту самую «Волгу», были спокойны и в этот раз. Берем кредит в банке – и едем на авторынок! По нашим понятиям, наши ставки как заемщиков даже повысились: несовершеннолетние дети выросли, зарплата не упала, кредиты выплачивала в срок.

А, может, пора учиться жить по средствам? Ведь берешь чужое и на время, а отдаешь свое и навсегда…

Мне отказано!

Первый нокаут я получила в «родном» банке, где получаю зарплату. Вежливая девочка удивленно вернула мне документы: «Вам отказано». Впервые за два с лишним десятка лет! Я не верила, дошла до управляющего, но он, изучив мое дело, и вовсе огорошил: «У вас плохая кредитная история. Ничем не можем помочь».
Вот те на! Это у меня-то, которая сто раз брала кредиты – и всегда платила вовремя. Один заканчивался, месяц передышки – а там тебе банки предлагают снова свою «сладкую» кабалу. Каждый живет, как может. Я по-другому сделать крупных покупок не могла.

Изучаю свою подноготную

А машина нужна! Пошла в другой банк, где тоже брала кредиты. Отказ! Плохая кредитная история! Но в этом банке можно хоть выписку взять (за пятьсот рублей) и изучить свою «историю». А девочки прокомментировали:

– Вот видите, у вас не закрыт счет в нашем главном банке! Вы брали два года назад кредит?

– Брала, но давно погасила его. Да как вы думаете, если бы мы остались должны, банк простил бы нам это?

– А еще у вас активирована кредитная карта на 80 тысяч, это тоже незакрытый счет…

Тут уж я совсем испугалась и помчалась в главный банк. Никакой картой я не пользовалась никогда – по причине своей «непродвинутости», как говорят внуки. Поэтому реально стало страшно. По дороге вспомнила, что, когда брала тот злосчастный кредит, сотрудница банка просто уговорила меня оформить карту. Она сказала, что я могу ею не пользоваться, и она в течение года автоматически спишется. Ну а вдруг пригодится? Да, да, я забросила документы с картой в дальний угол и забыла о ней. Оказывается, все годы она «висела» на мне как непогашенный кредит! Спасибо, той «девочке»! Только вопрос – зачем ей было так убеждать клиентку открывать карту, даже если она не нужна? (Ну и клиентка, конечно, клиническая идиотка, если согласилась на уговоры).

В главном банке

Выстояв длинную очередь, трясущимися руками подаю паспорт и объясняю ситуацию. Флегматичный юноша сказал: «Сейчас посмотрим». Долго рылся в компьютере, наконец, так же флегматично произнес: «Да, у вас счет не закрыт. Система не списала одну копейку». Странным образом спокойствие передалось и мне. Понятно – плевое дело, система, сволочь, виновата. «А почему мне не сообщили?» – «Это вопрос не ко мне», – так же спокойно. «А к кому?» Пожимает плечами. Снова понятно: к системе!

«Да что вы так волнуетесь, сейчас составим акт, спишем вашу копейку и закроем счет в течение месяца».
Я поняла, что машины мне в ближайшее время не видать, и успокоилась окончательно. Даже стало интересно. Потому что с картой вышло еще круче! Сотрудник так же заполнил какие-то бумаги и сказал: «В течение сорока пяти дней счет будет закрыт».

Приходите завтра!

Думаете, закрыли? Ничего подобного! Даже тот счет с копейкой закрыли не через месяц, а после того, как я еще дважды приходила и вновь беседовала со спокойным сотрудником. Последний наш разговор (уже по поводу карты) произошел на этой неделе. Кстати, через сорок пять дней после первого. «Я повторно оформил документы, – сказал он. – Счет закроют через сорок пять дней». – «А почему не закрыли вовремя?» – «Карта сдана, закрыта. А почему счет не закрыли – вопрос не ко мне. Подождем еще». Вспомнив недобрым словом свою старую знакомую «систему», пошла восвояси.

Вот так просто и безнаказанно банк лишил меня хорошей кредитной истории. Которую, заметьте, я создавала два десятилетия. И ему наплевать на то, что вместе с этим он лишил меня возможности покупать то, что мне нужно, нарушив в общем-то размеренную жизнь. Выводы из этой истории сделала такие: если закрываешь кредит, надо обязательно требовать справку о закрытии счета. И не поддаваться на уговоры сотрудников приобрести какие-либо банковские продукты, кроме того, который тебе нужен. Той кредитной картой я ни разу не воспользовалась. А сколько от нее вреда!

Восстановить репутацию

Теперь мечтаю закончить все-таки эту тягомотину, а потом примусь за восстановление кредитной репутации. Это сделать необходимо для дальнейших жизненных шагов. И в этом мне помогает эксперт газеты, юрист Ирина Киреева.

– Надо найти в интернете телефон горячей линии Центрального каталога кредитных историй (ЦККИ), суметь дозвониться и заказать обновление своей кредитной истории, – рассказала Ирина Киреева. – Кредитные истории хранятся в специальных Бюро (БКИ). Чтобы узнать, в каком именно БКИ хранится ваша, и необходимо обратиться в Центральный каталог кредитных история (ЦККИ). На официальном сайте Банка России подробно описывается, как это можно сделать. Заемщик вправе в каждом БКИ, в котором хранится кредитная история о нем, один раз в год бесплатно (и любое количество раз за плату) получить кредитный отчет по своей кредитной истории. А если вы не согласны с информацией, вы вправе ее изменить или дополнить, написав соответствующее заявление в БКИ, по которому в течение 30 дней (или раньше, если на то есть веские причины) будет проведена проверка. Отказ в удовлетворении вашего заявления должен быть мотивированным. При этом его можно оспорить в суде. Были случаи, когда кредитные истории обновляли и по телефону горячей линии.

Кто ее пишет вместе с вами

Изучая этот вопрос, мы узнали много интересного! Оказывается, в вашу кредитную историю вносится не только банковская информация! Даже если вы предоставляете справку о высоких доходах, банк на основе анализа кредитной истории может отказать вам в займе – из-за закредитованности или имеющихся долгов по предыдущим займам.

Состоит кредитная история из четырех частей: титульной, основной, дополнительной (закрытой) и информационной.
Титульная часть содержит информацию, идентифицирующую вашу личность – это фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, данные удостоверяющего личность документа, ИНН, номер СНИЛС.

Основная часть – это фактически история вашей жизни. Здесь дополнительные сведения о вас: адрес фактического проживания, решение суда о признании вас недееспособным (если оно имеется), информация о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, обо всех ваших обязательствах, всех кредитных договорах, договорах поручительства. И не только! После изменения в Федеральный закон «О кредитных историях», которые вступили в силу 1 марта 2015 года, в Бюро кредитных историй передается также информация о вступившем в силу и не исполненном в течение 10 дней судебном решении о взыскании долга по оплате жилого помещения, алиментам, за коммунальные услуги и услуги связи. Кредитная история формируется по каждому запросу на получение займа! Даже если в нем было отказано, она все равно будет передана в Бюро кредитных историй, а в последующем будет доступна банкам, в которые вы рискнете обратиться.

Так что получается, даже если я «отмоюсь» и обновлю кредитную историю, все отказы банков будут видны там. И та копеечная «задолженность». И то, что карта несколько лет «висела» незакрытой, а значит, непогашенной. Только там не будет указано, что виновата в этом не я, а «система».
Так что плакала моя машина! Хожу пешком…

СВЕТЛАНА СВЕТЛОВА

 

19 апреля 2024

В Туапсинском районе открыли еще один пункт плетения масксетей

Новички-волонтеры в селе Тенгинка плетут уже вторую масксеть и ждут помощников.

В новом пункте плетения установлен станок, здесь учат подготавливать ленты, навыкам плетения.

«Пока у нас задействованы в работе 12 человек, - рассказали в администрации Тенгинского сельского поселения.

Читать далее

Кондратьев: объекты благоустройства выбрали уже 650 тысяч кубанцев

Губернатор Краснодарского края напомнил, что меньше двух недель осталось до завершения голосования по территориям для благоустройства по нацпроекту «Жилье и городская среда».

"Все районы края представили жителям проекты – это набережные, парки и скверы", - написал глава региона.

По его словам, проголосовали на данный момент уже свыше 650 тысяч жителей края.

Читать далее

Не ешьте эти продукты, если вам скоро вылетать

Если вам через несколько часов предстоит перелет – диетологи предупреждают о нескольких продуктах, которых лучше избегать. Это поможет сохранить отличное самочувствие в течение полета и после приземления.

Изображение: bestvietnam.ru

1) Фастфуд

Это и без того переваривается сложно. А на высоте 11 км ваш желудок не оценит такую ношу. Организм начнет активную борьбу с насыщенными жирами, что может вылиться в изжогу с диареей.

Читать далее

Зарубежная (азиатская) кухня: меры предосторожности от слишком острых ощущений

Если человек отправляется в отпуск в Азию, то, наверное, как раз за острыми ощущениями. Однако для этого не требуется массаж со змеями или прыжки с парашютом. Зачастую это могут обеспечить и местные забегаловки – и испортить весь отдых расстройством ЖКТ.

Во-первых, японская кухня у путешественников считается наиболее опасной. Там слишком много морепродуктов – а они предполагают правильную технологию приготовления. Во избежание проблем с желудком или чего похуже, гостям этой страны рекомендуется заказывать только знакомые вещи. Самое безопасное – рис и зеленый чай.

Во-вторых, помните, что в страха Юго-Восточной Азии пища всегда будет очень, очень острая. В этом, в принципе, нет ничего плохого: специи, особенно чили и карри, ускоряют обмен веществ, заряжая организм энергией. Но в случае аллергии и других проблем со здоровьем, специи надо будет постараться избегать.

Читать далее
18 апреля 2024

В Краснодаре встретились главные редактора кубанских СМИ, возглавлявшие их в конце 20-го – начале 21 века

Бывшие коллеги собрались в Доме журналистики, который открылся накануне

Фото: медиацентр "Дом журналистики"

Мероприятие приурочили к 65-летию Союза журналистов Краснодарского края. Руководитель департамента информационной политики края Галина Жукова поблагодарила всех гостей за работу, которую они проводили и проводят. Она отметила, что они остаются наставниками для молодого поколения журналистов на Кубани. Теперь встречаться можно будет чаще: открывшийся буквально накануне Дом журналистики - это место, где представители всех СМИ всегда смогут обменяться опытом и мнениями.

Собравшимся было о чем поговорить и что вспомнить. Своими историями они с удовольствием делились за дружеским чаепитием.В свою очередь руководитель Дома журналистики Анна Косарева рассказала о том, какие мероприятия планируется проводить в новом краевом медиацентре. Среди них – образовательные и деловые встречи, фестивали, экспозиции. План расписан уже на 1,5 месяца вперед. Также здесь расположен музей журналистики и выставочная галерея, которую будут постоянно обновлять, пишут «Краснодарские известия».

Читать далее