После того, как у 15-летней родной «Волги» прямо на ходу «ушел» карданный вал, и с горы пришлось спускаться без тормозов, читать дальше

Копия come-chiedere-il-rimborso-del-ticket-sanitario_cbf60ba084e142c19d52171891dc1925

После того, как у 15-летней родной «Волги» прямо на ходу «ушел» карданный вал, и с горы пришлось спускаться без тормозов, мы с мужем задумались о покупке новой машины. Помня, как пятнадцать лет назад мы покупали эту самую «Волгу», были спокойны и в этот раз. Берем кредит в банке – и едем на авторынок! По нашим понятиям, наши ставки как заемщиков даже повысились: несовершеннолетние дети выросли, зарплата не упала, кредиты выплачивала в срок.

А, может, пора учиться жить по средствам? Ведь берешь чужое и на время, а отдаешь свое и навсегда…

Мне отказано!

Первый нокаут я получила в «родном» банке, где получаю зарплату. Вежливая девочка удивленно вернула мне документы: «Вам отказано». Впервые за два с лишним десятка лет! Я не верила, дошла до управляющего, но он, изучив мое дело, и вовсе огорошил: «У вас плохая кредитная история. Ничем не можем помочь».
Вот те на! Это у меня-то, которая сто раз брала кредиты – и всегда платила вовремя. Один заканчивался, месяц передышки – а там тебе банки предлагают снова свою «сладкую» кабалу. Каждый живет, как может. Я по-другому сделать крупных покупок не могла.

Изучаю свою подноготную

А машина нужна! Пошла в другой банк, где тоже брала кредиты. Отказ! Плохая кредитная история! Но в этом банке можно хоть выписку взять (за пятьсот рублей) и изучить свою «историю». А девочки прокомментировали:

– Вот видите, у вас не закрыт счет в нашем главном банке! Вы брали два года назад кредит?

– Брала, но давно погасила его. Да как вы думаете, если бы мы остались должны, банк простил бы нам это?

– А еще у вас активирована кредитная карта на 80 тысяч, это тоже незакрытый счет…

Тут уж я совсем испугалась и помчалась в главный банк. Никакой картой я не пользовалась никогда – по причине своей «непродвинутости», как говорят внуки. Поэтому реально стало страшно. По дороге вспомнила, что, когда брала тот злосчастный кредит, сотрудница банка просто уговорила меня оформить карту. Она сказала, что я могу ею не пользоваться, и она в течение года автоматически спишется. Ну а вдруг пригодится? Да, да, я забросила документы с картой в дальний угол и забыла о ней. Оказывается, все годы она «висела» на мне как непогашенный кредит! Спасибо, той «девочке»! Только вопрос – зачем ей было так убеждать клиентку открывать карту, даже если она не нужна? (Ну и клиентка, конечно, клиническая идиотка, если согласилась на уговоры).

В главном банке

Выстояв длинную очередь, трясущимися руками подаю паспорт и объясняю ситуацию. Флегматичный юноша сказал: «Сейчас посмотрим». Долго рылся в компьютере, наконец, так же флегматично произнес: «Да, у вас счет не закрыт. Система не списала одну копейку». Странным образом спокойствие передалось и мне. Понятно – плевое дело, система, сволочь, виновата. «А почему мне не сообщили?» – «Это вопрос не ко мне», – так же спокойно. «А к кому?» Пожимает плечами. Снова понятно: к системе!

«Да что вы так волнуетесь, сейчас составим акт, спишем вашу копейку и закроем счет в течение месяца».
Я поняла, что машины мне в ближайшее время не видать, и успокоилась окончательно. Даже стало интересно. Потому что с картой вышло еще круче! Сотрудник так же заполнил какие-то бумаги и сказал: «В течение сорока пяти дней счет будет закрыт».

Приходите завтра!

Думаете, закрыли? Ничего подобного! Даже тот счет с копейкой закрыли не через месяц, а после того, как я еще дважды приходила и вновь беседовала со спокойным сотрудником. Последний наш разговор (уже по поводу карты) произошел на этой неделе. Кстати, через сорок пять дней после первого. «Я повторно оформил документы, – сказал он. – Счет закроют через сорок пять дней». – «А почему не закрыли вовремя?» – «Карта сдана, закрыта. А почему счет не закрыли – вопрос не ко мне. Подождем еще». Вспомнив недобрым словом свою старую знакомую «систему», пошла восвояси.

Вот так просто и безнаказанно банк лишил меня хорошей кредитной истории. Которую, заметьте, я создавала два десятилетия. И ему наплевать на то, что вместе с этим он лишил меня возможности покупать то, что мне нужно, нарушив в общем-то размеренную жизнь. Выводы из этой истории сделала такие: если закрываешь кредит, надо обязательно требовать справку о закрытии счета. И не поддаваться на уговоры сотрудников приобрести какие-либо банковские продукты, кроме того, который тебе нужен. Той кредитной картой я ни разу не воспользовалась. А сколько от нее вреда!

Восстановить репутацию

Теперь мечтаю закончить все-таки эту тягомотину, а потом примусь за восстановление кредитной репутации. Это сделать необходимо для дальнейших жизненных шагов. И в этом мне помогает эксперт газеты, юрист Ирина Киреева.

– Надо найти в интернете телефон горячей линии Центрального каталога кредитных историй (ЦККИ), суметь дозвониться и заказать обновление своей кредитной истории, – рассказала Ирина Киреева. – Кредитные истории хранятся в специальных Бюро (БКИ). Чтобы узнать, в каком именно БКИ хранится ваша, и необходимо обратиться в Центральный каталог кредитных история (ЦККИ). На официальном сайте Банка России подробно описывается, как это можно сделать. Заемщик вправе в каждом БКИ, в котором хранится кредитная история о нем, один раз в год бесплатно (и любое количество раз за плату) получить кредитный отчет по своей кредитной истории. А если вы не согласны с информацией, вы вправе ее изменить или дополнить, написав соответствующее заявление в БКИ, по которому в течение 30 дней (или раньше, если на то есть веские причины) будет проведена проверка. Отказ в удовлетворении вашего заявления должен быть мотивированным. При этом его можно оспорить в суде. Были случаи, когда кредитные истории обновляли и по телефону горячей линии.

Кто ее пишет вместе с вами

Изучая этот вопрос, мы узнали много интересного! Оказывается, в вашу кредитную историю вносится не только банковская информация! Даже если вы предоставляете справку о высоких доходах, банк на основе анализа кредитной истории может отказать вам в займе – из-за закредитованности или имеющихся долгов по предыдущим займам.

Состоит кредитная история из четырех частей: титульной, основной, дополнительной (закрытой) и информационной.
Титульная часть содержит информацию, идентифицирующую вашу личность – это фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, данные удостоверяющего личность документа, ИНН, номер СНИЛС.

Основная часть – это фактически история вашей жизни. Здесь дополнительные сведения о вас: адрес фактического проживания, решение суда о признании вас недееспособным (если оно имеется), информация о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, обо всех ваших обязательствах, всех кредитных договорах, договорах поручительства. И не только! После изменения в Федеральный закон «О кредитных историях», которые вступили в силу 1 марта 2015 года, в Бюро кредитных историй передается также информация о вступившем в силу и не исполненном в течение 10 дней судебном решении о взыскании долга по оплате жилого помещения, алиментам, за коммунальные услуги и услуги связи. Кредитная история формируется по каждому запросу на получение займа! Даже если в нем было отказано, она все равно будет передана в Бюро кредитных историй, а в последующем будет доступна банкам, в которые вы рискнете обратиться.

Так что получается, даже если я «отмоюсь» и обновлю кредитную историю, все отказы банков будут видны там. И та копеечная «задолженность». И то, что карта несколько лет «висела» незакрытой, а значит, непогашенной. Только там не будет указано, что виновата в этом не я, а «система».
Так что плакала моя машина! Хожу пешком…

СВЕТЛАНА СВЕТЛОВА