Как сделать движение не просто безопасным, а удобным и оптимально соответствующим современной ситуации на дорогах – этот вопрос сегодня волнует и пешеходов, и водителей. И некоторые тенденции и пути его решения были рассмотрены на заседании районной комиссии по безопасности дорожного движения под председательством главы муниципалитета Владимира Лыбанева.

[quote style=»boxed»]Владимир Лыбанев, глава Туапсинского района: Первое и главное направление работы, выработанное на этом заседании – это продолжать реализацию мероприятий разработанной транспортной схемы по г. Туапсе.[/quote]

Итак, город Туапсе. Крупный промышленный и транспортный узел Юга России, с разрастающейся день ото дня сетью торговых и рекреационных точек. Все это, равно как и современная необходимость мобильности граждан (нужно везде и всюду успевать!), привело к росту количества транспорта на дорогах. А вместе с этим – повышение угрозы ДТП, пробкам и прочим трудностям движения. Как с этим справляться? В Туапсе есть план-проект на 23 дорожные развязки, создание которого в свое время городу обошлось в 7 миллионов рублей. Однако на данный момент реализовано только три из них.

– Этого очень мало, тем более, что с каждым годом ситуация с дорожным движением усугубляется, – выразил свою точку зрения глава района Владимир Лыбанев. – Один из самых проблемных участков – улица Ленина и пересечение с улицей Кирова. И «разрулить» в прямом смысле эту ситуацию мы должны уже в этом году.

Докладывая по данному вопросу, заместитель главы г. Туапсе Артем Береснев обратил внимание, что мероприятия по развязке на этом участке обойдутся примерно в 1 миллион 600 тысяч рублей, кроме того, осложняет проведение работ остановочный комплекс на Ленина, 12. Что же касается работы по другим развязкам, то в бюджете города на будущий год предусмотрено на эти цели порядка 4 миллионов рублей. Глава района, в свою очередь, внес предложение, прежде чем приступать к конкретным действиям на улице Ленина и тратить совсем немаленькие деньги, нужно провести эксперимент, насколько это будет эффективно. «Давайте договоримся с дорожниками – нужно сначала очертить условное место прохождения развязки, предупредить население. И попробовать на деле, стоит или не стоит вкладывать сюда деньги. Может, нужно продумать иной путь решения», – высказался по данному вопросу Владимир Лыбанев.

Один из рассмотренных вопросов на комиссии безопасности движения касался установки знака «Движение запрещено» на улице Пушкина в п. Пригородном. Инициирован он был местными жителями. Как пояснил глава Вельяминовского сельского поселения Александр Урванцев, ширина данной улицы не более трех метров, а в домах, располагающихся на ней, проживают около 150 человек, из которых порядка тридцати – дети в возрасте до 14 лет. Движение грузового и пассажирского транспорта здесь создают достаточно опасную аварийную ситуацию. Дело в том, что эта дорога ведет к дольменному комплексу, к которому организованно возят туристов на экскурсии. При анализе ситуации выяснилось, что до самих дольменов пешком идти минут двадцать – двадцать пять. Да, подниматься надо в горку, но подъем не крутой. «Думаю, что туристический маршрут и должен предполагать пешую экскурсию к дольменам, – резюмировал по этому вопросу глава муниципалитета Владимир Лыбанев. – В любом случае, если на чашах весов будут прибыль от туристов и безопасность людей, детей, в первую очередь, я однозначно выберу безопасность».

Глава района Владимир Лыбанев дал задание главе Джубгского городского поселения Татьяне Караченцевой сроком до 25 октября привести в порядок улично-дорожную сеть по улице Советской в п. Джубге.

– Первое и главное направление работы, выработанное на этом заседании – это продолжать реализацию мероприятий разработанной транспортной схемы по г. Туапсе, – подвел итог совещания Владимир Лыбанев. – А второе, но не менее главное, обратить внимание всем поселениям на то, что с началом учебного года дети по дороге в школу, в кружки и секции чаще переходят проезжую часть. Значит, нужно повсеместно установить аншлаги, предупреждающие о том, что на дорогу могут выбежать дети. Кроме того, в полном порядке и рабочем состоянии должны быть все светофоры.