Обращения к губернатору или Президенту – это та крайняя мера в поиске решения наболевших вопросов, к которой прибегают люди, не находя ответа на местах. «В вышестоящие инстанции народ не обращается, когда видит, что власть на его стороне, когда идет диалог с властью и есть конкретные дела!» – обозначил видение проблемы глава района Владимир Лыбанев, дав поручения главам поселений по проведению систематических встреч с населением по каждому конкретному вопросу, поднятому в обращениях в аппараты Президента и губернатора. В администрации города Туапсе прошли уже две такие встречи по самым больным темам.

[quote style=»boxed»]По поручению главы района Владимира Лыбанева каждое письмо, каждое обращение в аппарат губернатора рассматривается отдельно, детально, с конкретным ответом в итоге.[/quote]

С начала этого года в приемную губернатора Краснодарского края обратилось 736 туапсинцев, причем львиная доля жалоб приходилась на перебои с подачей сжиженного газа. Насколько остра эта проблема для жителей города, говорят не только обращения к губернатору, но и систематические телефонные звонки и гневные письма, поступающие в редакцию нашей газеты. Оно и понятно: для многих туапсинцев наличие газа – это не только возможность приготовить пищу, но и искупаться, если живут в домах с газовыми колонками! А люди порой сидят без газа не сутки, а двое и даже трое! Эта проблема находится на постоянном контроле и у главы района, и у главы города. Более того, после обращения в прокуратуру главы г. Туапсе Александра Чехова по нарушениям в поставке услуги населению, к ОАО «Туапсегоргаз» были применены штрафные санкции. Ситуация несколько улучшилась, но проблема так и не была решена. Поиск путей ее искоренения глава города предложил искать всем вместе.

Как выяснилось, вопрос газоснабжения так наболел у туапсинцев, что одной такой встречи просто оказалось недостаточно: по поручению главы района Владимира Лыбанева каждое письмо, каждое обращение в аппарат губернатора рассматривается отдельно, детально, с конкретным ответом в итоге. Впрочем, ситуации, к сожалению, до боли знакомы многим туапсинцам.

– Мы выбрали старшего по дому, который не просто следил за подачей и исполнением заявок на газ, но даже отгонял машины, которые могли бы помешать подъезду газовоза, – рассказала о проблеме своего дома № 40 на ул. Кронштадтской Татьяна Ступникова. – Но в емкость, от которой питаются два пятиэтажных многоквартирных дома с газовыми колонками, заправляют всего 200 килограммов газа. Естественно, хватает его на день – два. И снова сидим без газа! Снова – подаем заявку, и все идет по кругу.

– Начнем с того, что заявки на доставку газа должна подавать управляющая компания, равно как и отслеживать ее выполнение, и вообще контролировать ситуацию по бесперебойному оказанию этой услуги, – дала ответ на этот вопрос начальник отдела ЖКХ г. Туапсе Елена Балантаева. – Договор с горгазом заключали не жильцы, а управляющая компания. Схема действий при отсутствии газа такова: представитель дома звонит в управляющую компанию, та, в свою очередь, подает заявку в горгаз и отслеживает ее выполнение. В случае, если газа нет день и более, управляющая компания составляет акт и требует перерасчета.

Теперь, что касается «норм» заправки в газовые емкости. Согласно договору, горгаз обязан снабжать население газом бесперебойно. Конкретно, по Кронштадтской, 40, считаю целесообразно провести эксперимент – заполнить полностью газовую емкость в присутствии представителей дома, управляющей компании и горгаза, с весами.

Представитель ОАО «Туапсегоргаз» Анна Фириченко объяснила заправку емкостей 200 – 300 килограммами газа тем, что, как правило, емкости старого образца просто не вмещают месячную норму газа, поэтому она и была разбита на части.
Эта встреча в городской администрации с представителями управляющих компаний, ОАО «Туапсегоргаз», представителей общественности подняла и ряд других вопросов, касающихся проблем со сжиженным газом. Например, с перерасчетом, который, согласно закону, должен производиться уже при отсутствии газа в течение четырех часов. И опять-таки, требовать перерасчет, равно как и отслеживать и фиксировать отсутствие газа должна управляющая компания.

– Практика таких встреч и работа по жалобам туапсинцев будет продолжена, на каждое обращение мы дадим ответ и будем держать ситуацию на контроле, – прокомментировал работу по выполнению поручения главы района глава г. Туапсе Александр Чехов. – Да, проблемы есть, и мы о них знаем и работаем над их устранением. И встречи с людьми помогут нам найти самые оптимальные решения вопросов, а жители города получат самые исчерпывающие ответы на свои вопросы.