4 мая 2016

Креатив для курорта Туапсинской Ривьеры

Сделать наш район популярным местом для отдыха, найти креативные решения для привлечения туристов – такую задачу ставил маркетинговый Форум, который прошел на прошлой неделе на базе оздоровительного комплекса «Молния. Ямал».

Молния 1

 О том, что перспективам Туапсинского района в сфере рекреационного бизнеса сегодня уделяется самое пристальное внимание, говорит участие в работе Форума вице-губернатора Краснодарского края Игоря Галася, и.о. министра экономики Кубани Александра Руппеля, а также ведущих российских и зарубежных менеджеров в сфере индустрии отдыха и туризма. Чем же оказался так привлекателен наш район?
– Привлекло, прежде всего, то, что инициатива проведения такого масштабного саммита маркетологов курортной сферы, исходила от администрации муниципалитета, то есть непосредственно снизу, с места, – прокомментировал свое отношение к Форуму Игорь Галась. – Импонирует что туапсинцы не стали сидеть, сложа руки, а сами решили изменить ситуацию с местными курортами, развитие и популяризация которых, безусловно, даст прирост в муниципальный бюджет. Туапсинский район в крае стабильно входит в четверку лидеров экономики края. Курортная отрасль Туапсинского района имеет славную историю. Скажем так, в советское время, когда главным лозунгом было «Все лучшее – детям!», Всесоюзный пионерский лагерь «Орленок» был построен именно здесь. На туапсинском побережье строили свои ведомственные здравницы и ведущие предприятия нефтяной и газовой промышленности, металлургии, словом, те, кто к отдыху и оздоровлению своих сотрудников относился с особым вниманием. И сегодня это наследие должно выйти на новый виток. Кроме того, надо реализовывать и другой потенциал местной рекреационной системы. Немало в последнее время в районе сделано по расширению и совершенствованию пляжной линии. И то, что к разговору о маркетинге курортной сферы, территорий были приглашены ведущие специалисты и представители курортной индустрии, говорит о желании максимально использовать местные резервы по популяризации санаторно-курортной индустрии и туризма.
Найти такие инструментарии в подходе к развитию туапсинских курортов, чтобы и в случае отмены санкций они не потеряли своей привлекательности, призывал и и.о. министра экономики края Александр Руппель. В свою очередь, представляя потенциал района в сфере курортной индустрии, глава муниципалитета Владимир Лыбанев сказал:
– Этот Форум – знак добрых перемен, которые непременно произойдут в решении задач по развитию рекреационного комплекса нашего района. Мы имеем большой потенциал, который не ограничивается только морем: водопады, непередаваемые красоты местных горных ландшафтов, дольмены и другие исторические места, относящиеся к периоду миотов и к ранней бронзе – все это и многое другое можно и нужно раскручивать как фишку нашей курортной привлекательности. Безусловно, нужно определиться и с контингентом наших отдыхающих – на кого мы рассчитываем, прежде всего, на какую аудиторию нацеливаем работу. Такой подход даст возможность соответствовать международным стандартам по формуле «цена – качество». Пора, пора возрождать былую популярность туапсинского побережья! Так вот заверяю: непогода над нашим горизонтом рассеивается! Мы продолжаем работать в этом направлении, настраивая на победный курс и тех, кто работает в курортной сфере – от монстров среди здравниц и санаториев до владельцев гостевых домов и работников сферы обслуживания.

Молнпия 2
Так что же можно сделать своими изюминками? Чем удивить и привлечь среднестатистического курортника? Как показывает международная практика, порой даже непрезентабельность и какие-то недостатки можно использовать как… достоинство! Об этом говорила на Форуме директор института идентичности (Лондон) Наташа Гранд. «Прежде всего, определитесь, что будете позиционировать, какие направления раскручивать, – обратила она внимание участников Форума. – В любом случае успех напрямую зависит вашей любви к родному району, к знанию его преимуществ, его истории. Нужно знать, какие вы сами. И сыграть на этом! Именно по такому принципу были реализованы туристические проекты «Айм Амстердам» и Нью-Коралл (этот серенький, казалось бы, совершенно бесперспективный в туристическом плане город, стал центром болельщиков футбольных клубов, преимущественно английских шахтеров). Раскрученный бренд даст возможность вашим отдыхающим четко знать – зачем они сюда приехали».
Не менее интересный опыт раскручивания местного потенциала в целях туристической привлекательности есть и на территории постсоветского пространства и непосредственно в России. Так экс директор Национального агентства по туризму (г.Минск) Григорий Померанцев рассказал о том, как открывалась для туристов Рига. Там все раскручивалось под эгидой рижской авиакомпании, которая стала связующим звеном с другими регионами и странами. А вот наши маркетологи сумели даже продавать… снег! Потому что он – из Сибири.
– В мире прочно укоренились стереотипы, что русская Сибирь – это страшные морозы, огромные безлюдные пространства и медведи, – поделился своими разработками соавтор проекта «Сибирь – Спасет мир!» Владимир Черепанов. – И мы на этом решили сыграть. Наш сибирский медведь стал брендом, которого можно «встретить» на улице, в лесу, на стадионе. Стилизованные футболки мы пересылаем в специальных упаковках, хрустящих на ощупь, как снежок, с непременной рекомендацией «сначала положить на пару часов в морозилку, чтобы прочувствовать сибирские морозы». Мы нашли волонтеров, которые рекламируют в купальниках заснеженные пляжи Байкала, рассекают снежную гладь на сноубордах.
Подводя итог работы Форума, можно смело сказать, что жребий брошен – новая эра Туапсинского района как туристической Мекки стартовала. Конечно, можно и нужно перенять у коллег, воспользоваться советами профи. Но очевидно и то, что популяризация нашего района начинается с нас самих. Вот куда бы вы привезли или привели своих гостей в первую очередь, что бы показали иностранным гостям? Давайте ответим на эти вопросы для себя и определим десятку самых знаковых мест нашего района! Тем более, что ваши предложения станут опорой реализации соглашения о сотрудничестве между администрацией муниципалитета, финансовым университетом при Правительстве России и объединением курортных предприятий Туапсинского района, подписанного на Форуме.

19 апреля 2024

Священник из Туапсинского района получил право носить камилавку

Настоятель храма в поселке Октябрьский отец Алексий Тельнов, получил такое поощрение от епископа Сочинской и Туапсинской епархии Германа.

«Камилавка — головной убор в Православной церкви тёмно-синего, фиолетового или чёрного цветов, в виде расширяющегося кверху цилиндра. Право ношения камилавки - это богослужебная награда».

Такую награду вручают за усердное служение Православной церкви.

Читать далее

Били прутьями, морили голодом: в Лабинском районе родителей обвиняют в жестоком обращении с детьми

Прокуратура начала проверку, главе муниципалитета вынесено представление

Садистские методы воспитания к своим детям применяли жители одного из хуторов Лабинского района. Подростков, 11 и 15 лет периодически избивали железными прутьями, шлангами и просто кулаками. Детей унижали, не давали еду, запирали раздетыми в холодном подвале.

Такие издевательства продолжались целый год. Как объясняли 32-летняя мать и 41-летний отец, который одному из мальчиков приходится отчимом, все это было ради хорошей учебы. Один из подростков от такой жизни периодически сбегал из дома, не раз грозился самоубийством.

Читать далее

В Туапсинском районе открыли еще один пункт плетения масксетей

Новички-волонтеры в селе Тенгинка плетут уже вторую масксеть и ждут помощников.

В новом пункте плетения установлен станок, здесь учат подготавливать ленты, навыкам плетения.

«Пока у нас задействованы в работе 12 человек, - рассказали в администрации Тенгинского сельского поселения.

Читать далее

Кондратьев: объекты благоустройства выбрали уже 650 тысяч кубанцев

Губернатор Краснодарского края напомнил, что меньше двух недель осталось до завершения голосования по территориям для благоустройства по нацпроекту «Жилье и городская среда».

"Все районы края представили жителям проекты – это набережные, парки и скверы", - написал глава региона.

По его словам, проголосовали на данный момент уже свыше 650 тысяч жителей края.

Читать далее

Не ешьте эти продукты, если вам скоро вылетать

Если вам через несколько часов предстоит перелет – диетологи предупреждают о нескольких продуктах, которых лучше избегать. Это поможет сохранить отличное самочувствие в течение полета и после приземления.

Изображение: bestvietnam.ru

1) Фастфуд

Это и без того переваривается сложно. А на высоте 11 км ваш желудок не оценит такую ношу. Организм начнет активную борьбу с насыщенными жирами, что может вылиться в изжогу с диареей.

Читать далее