Насколько доступен наш туапсинский железнодорожный вокзал, вызвались проверить на себе волонтеры из обществ инвалидов по зрению, слуху, колясочников. А вместе с ними этот, скажем прямо, непростой путь прошли журналисты и член центрального штаба, заместитель руководителя исполкома, руководитель Центра правовой поддержки журналистов Общероссийского народного фронта Наталья Костенко.
Итак, для человека маломобильного, то есть на инвалидной коляске, преодоление барьеров начинается даже там, где видимых барьеров нет: тротуарное покрытие на пути к переходу проезжей части все сплошь в буграх, а потом нужно еще и идти, вернее, ехать вдоль тротуара, огороженного решеткой, к пропускному пункту. Там, как прокомментировали сотрудники вокзала, они могут обратиться к любому дежурному или полицейскому за информацией и помощью транспортировки к платформам. Продвинувшись по довольно-таки крутому склону (коляску помогали катить не один, а целых три сотрудника) на перрон, человек с ограниченными возможностями должен подняться по пандусу к входу здания касс. А вот тут-то начинается главное испытание – на нашем вокзале, впрочем, как и на многих других, специального окошка для колясочников не предусмотрено. То есть нужно либо заказывать и покупать билет заранее, либо пользоваться услугами сопровождающего или посторонних добросердечных помощников.
Непросто купить билет и для инвалидов по зрению и слуху: слабовидящий человек просто не сможет набрать номер телефона «горячей линии» справки, да и любая другая информация в письменном виде ему не доступна, ну, а тот, у кого проблемы со слухом, вряд ли сможет разобрать информацию, передающуюся по радио вокзала (надо сказать, что эта информация звучит периодично и довольно часто). Белая трость инвалидов по зрению, конечно, может помочь нащупать ступеньку, а вот определить где край платформы, увы, человек сможет очень в опасной близости к краю. И таких нюансов, превращающих не только прогулку, но и вынужденное путешествие людей с ограниченными возможностями в постоянное преодоление препятствий, немало. И не только у нас.
– Полтора месяца назад на встрече с туапсинцами мы услышали ряд вопросов, от решения которых напрямую зависит презентабельность района как курортной территории, – рассказала о цели этого эксперимента заместитель руководителя ОНФ Наталья Костенко. – Хочу заметить, что в Туапсинском районе и в городе Туапсе делается немало для обеспечения доступной среды — это видно и по установке пандусов, по специальной разметке, тактильной плитке. Но предстоит большая работа по адаптации вокзалов к людям с ограниченными возможностями. И не только в Туапсе – мы объехали с мониторингом ситуации практически все побережье. И вместе с руководством РЖД мы составили Дорожную карту, в помощь реализации которой будут федеральная и краевая программы «Доступная среда». Мы прекрасно понимаем, что никакое позиционирование наших курортов и импортозамещение в этой отрасли без мер по созданию безбарьерной среды на вокзалах и других объектах транспорта невозможны. А начать можно с менее затратных мер, с той же тактильной плитки или желтой разметки для слабовидящих.
Еще один вопрос был принят в работу Общероссийского Народного Фронта, и уже имеет конкретные подвижки. Речь идет о возобновлении остановки на станции Шепси. Как сказала Наталья Костенко, руководство РЖД включилось в работу и даже пообещало дополнительные вагоны к электропоездам в этом направлении.