В поликлиниках Туапсинской районной больницы № 1 пациенты отмечают, что очередей стало меньше. Как это удалось – рассказывает главный врач больницы №1 Игорь Николаевич Смирнов.

SONY DSC


Избавиться от больших очередей удается за счет внедрения современных информационных систем, позволяющих организовать запись граждан на прием к врачу через интернет. И за счет усиления контроля над работой всего медперсонала и соблюдения нормативов времени на одно посещение пациентом. Освободили врачей и от некоторой «бумажной» работы, которую вполне могут выполнить медицинские сестры (проведение анкетирования, заполнение карт диспансерного наблюдения и т.д.). Увеличился и норматив продолжительности времени приема участковых врачей-терапевтов. А обслуживанием вызовов на дому теперь, в основном, занимаются специальные бригады, состоящие из врача-терапевта и медсестры.

– Даже с утра очереди в регистратуру теперь незначительные. Да и у окошка регистратора пациенты долго не задерживаются.
– Регистраторы теперь занимаются исключительно приемом граждан. А все телефонные звонки, не касающиеся записи на прием, автоматически передаются в так называемый «колл-центр». Кроме того, когда мы видим, что людей в регистратуру становится больше, в зал выходит дежурный администратор, который помогает людям сориентироваться. Есть и много указателей, размещенных в зале, ведь иногда люди не обращают на них внимание. Дежурный администратор регулирует поток пациентов, направляет их при необходимости в смотровой кабинет, кабинет доврачебного приема, в отделение медицинской профилактики.
Более активно используются терминал, расположенный в зале, регистратуре (есть он во взрослой, в детской поликлиниках, сейчас устанавливаем терминал в женской консультации).
И сайт trb1-tuapse.ru становится более популярным, количество записей на прием через интернет увеличилась с 1% до 10%. Это действительно удобно и экономит время. Через сайт можно не только записаться, но и узнать, кто твой врач на участке ,и много другой полезной информации. Все кабинеты врачей оснащены компьютерами. Амбулаторные карты ведутся теперь и в электронном виде.
И еще: для тех, у кого есть интернет в смартфоне, мы предлагаем для предварительной записи на прием к врачу через интернет использовать приложение «Туапсе ТРБ № 1 Прием к врачу», которое можно загрузить из приложения PlayMarket для смартфонов на базе OSAndroid. Можно записываться на прием к врачу, а также получать СМС-оповещения от Центра медицинской профилактики с приглашением на диспансеризацию, напоминанием о своевременном измерении АД, необходимости посещения врача для контроля проводимого лечения и т.д.

– Кабинеты доврачебной помощи и смотровые кабинеты – это что-то новое?
– Да, они созданы относительно недавно – для того, чтобы люди быстрее получили необходимую помощь, а не теряли время в очередях. В смотровые кабинеты направляют пациентов, обратившихся впервые в течение года. А в кабинет доврачебной помощи – если человек чувствует себя плохо (при необходимости измерят давление, вызовут врача, окажут первую медицинскую помощь), для получения выписок из амбулаторных карт, оформления направлений на обследования, оформления справки для получения путевки и санаторно-курортной карты, оформления листков и справок о временной нетрудоспособности.
Работа по ликвидации очередей продолжается, и мы будем рады предложениям и самих пациентов.
Если все-таки вам не повезло, и вы столкнулись с большими очередями, либо у вас возникли другие вопросы, звоните на горячую линию.

Горячая линия:

Управление здравоохранения г. Туапсе: 2-53-90.
Главный врач ТРБ №1: 2-23-28 (Игорь Николаевич Смирнов).
Начмед: 2-03-52 (Мурат Мусович Мафагел)
Зав. поликлиникой: 2-12-11 (Людмила Викторовна Киселева).
Зав. детской поликлиникой: 2-22-42 (Татьяна Геннадьевна Устинова).
Зав.женской консультацией: 2-40-79 (Людмила Владимировна Газзаева).
Льготные рецепты: 2-12-11 (Людмила Викторовна Киселева).