Российский рынок смарт-девайсов пока ничтожно мал. Через четыре года он увеличится в 17 раз, однако количество продаваемых смарт-гаджетов в России все равно будет несопоставимо с продажами по всему миру.

 

Компания J’son & Partners Consulting обнародовала результаты исследования, посвященного рынку смарт-девайсов. Согласно прогнозам аналитиков, в следующие несколько лет в этом сегменте технологических устройств будут лидировать смарт-очки и смарт-часы.

Смарт-девайсы, или «умные» девайсы — высокотехнологичные носимые устройства. Как правило, они оснащены технологией GPS (для навигации и использования геолокационных сервисов), Bluetooth и/или WI-FI (для синхронизации со смартфонами и другими смарт-устройствами), технологиями GSM, 2G и 3G (для совершения звонков, передачи сообщений), а также акселерометром, термометром, компасом и хронографом. Мировой рынок смарт-девайсов начал формироваться еще в 1980-х годах, но широкая популярность этого вида устройств пришла несколько позже.

В целом, аналитики делят рынок мобильных носимых устройств на семь сегментов:

смарт-часы (часы с расширенным функционалом, не ограничивающимся только отображением времени), смарт-очки (девайсы в форме очков, объединяющие в себе функции смартфона и компьютера), фитнес-девайсы («умные» устройства с датчиками пульса, расхода энергии и прочими спортивными функциями),носимые камеры (мини-камеры, встраиваемые в одежду, часто оснащенные GPS¬ Not sign-модулем), «умная» одежда (тканые аксессуары, одежда или экипировка, оснащенные дополнительными функциями посредством специфических материалов или встроенных устройств), медицинские смарт-девайсы (устройства, совместимые с девайсами для улучшения здоровья пользователя) и девайсы, оснащенные 3D-измерителями.

Самые перспективные направления этого рынка на сегодняшний день — умные часы и умные очки.

Разработкой смарт-часов занимаются такие крупные компании, как Apple, Microsoft, Sony и Samsung. Sony – пока единственная компания из крупных мировых производителей, уже продающая свои смарт-часы (в продаже доступны две модели SmartWatch и SmartWatch 2). Samsung планирует анонсировать свой гаджет на выставке IFA в сентябре, чуть позже они появятся в продаже. Когда начнут выпускать свои часы Apple и Microsoft, пока неизвестно.

Кроме того, за последний год на рынок вышло значительное число новых небольших производителей именно этого вида умных девайсов, отмечают эксперты. Благодаря им, на рынке представлено несколько видов гаджетов: смарт-часы, совместимые со смартфонами и другими «умными» устройствами; независимые смарт-часы, оснащенные операционной системой; смарт-часы с голосовыми функциями и спортивные смарт-часы.

На российском рынке в продаже на данный момент представлено около 15 моделей «умных» часов.

По прогнозам аналитической компании ABI Research, к концу 2013 года продажи смарт-часов по всему миру достигнут 1,2 млн в натуральном выражении и $370 млн в денежном. К 2015 году продажи должны увеличиться более чем в 20 раз, отмечают эксперты.

Смарт-очки — полноценный автономный мобильный компьютер. Такие гаджеты способны как заменить собой смартфон, так и дополнить его, отмечают аналитики. Основная особенность «умных» очков — возможность реализовывать одновременно три отдельные функции: дополненную реальность, мобильную связь и интернет. По оценкам компании IHS iSuppli, мировые продажи «умных» очков могут достигнуть отметки в 6,6 млн. устройств к концу 2016 года. Самая ожидаемая модель смарт-очков – Google Glass, которые должны появиться в продаже в начале 2014 года.

В 2013 году российский продажи российского рынка смарт-девайсов составят не более 100 тыс. устройств, однако через четыре года рынок должен вырасти в 17 раз, прогнозируют в J’son & Partners Consulting: в 2017 году число проданных смарт-гаджетов составит уже 1,7 млн единиц. Впрочем, по сравнению с мировым рынком, доля Россия по-прежнему останется слишком незначительной и составит всего 2%.

Gazeta.ru