Сделать район максимально привлекательным в любое время года для гостей, совершенствуя комфортабельность инфраструктуры и используя местные природно-исторические особенности – вот такая задача стоит сегодня перед нашим муниципалитетом. О том, какие изменения грядут в архитектурном облике района и его столицы Туапсе, шла речь на аппаратном совещании.
Владимир Лыбанев, глава Туапсинского района: Нужно создавать что-то новое, и максимально использовать то, что сделано. Большую роль в успехе бизнес-планов играет особое настроение. Тем более, что мы претендуем на круглогодичную работу курортов.
Перемены к лучшему во внешнем виде наших курортных поселений очевидны, – начал разговор глава района Владимир Лыбанев. – Однако есть еще и масса неиспользуемых инструментов в создании нашего курортного имиджа. Например, эта рабочая неделя началась Днем Черного моря. Чем не фишка для бренда? Уж кто-кто, а наш район протяженностью более 100 километров вдоль моря, вполне может сделать из этого календарного праздника свой праздник, привлекающий внимание и местных жителей, и гостей. Надо научиться не только создавать что-то новое, но и максимально использовать и совершенствовать то, что сделано. Так, надеюсь, что уже на следующий год новый парк в Шепси станет настоящей визитной карточкой этого поселения. Не остановятся на достигнутом и Туапсе с Небугским поселением, сегодня явно лидирующие в совершенствовании и благоустройстве рекреационных зон.
Представляя работу по благоустройству территорий, начальник управления архитектуры района Андрей Авхименко рассказал о главных направлениях и тенденциях в этом направлении. Например, совершенно новая концепция архитектурного облика разработана для объектов социально-бытовой и торговой сферы вдоль трасс. Интересное решение – цвет, которым будет отражена сезонность, а также фирменные обозначения и, конечно, единый стиль придорожных объектов. Главный архитектор района обратил внимание глав поселений на необходимость находить точки взаимодействия и понимания предпринимателей для того, чтобы единый стиль как можно быстрее пришел на смену хаотичной работе объектов торговли и бытового сервиса в зонах отдыха. Особое внимание следует обратить и на композиционно-эстетическое решение въездных групп в поселения. А чтобы обаяние населенных пунктов побережья стало очевидным, нужно убрать навязчивую рекламу, портящую прелесть черноморского колорита.
Среди положительных примеров работы по благоустройству и приведению к единому стилю территорий был назван опыт города Туапсе. Безусловно, имидж столицы курортного района, звание Города воинской славы ко многому обязывают, но и реально сделано за минувший год немало.
– Обустройство центрального городского пляжа, создание интересных клумб на улицах Бондаренко, Калараша, Кириченко, сквер на улице Фрунзе, благоустройство тротуаров и парковочных мест – вот основные направления, в которых мы двигались по программе благоустройства, – рассказал о сделанном и перспектива работы начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации г.Туапсе Максим Коркишко. – Интересным решением в притягательности вечерних видов города стала подсветка зданий ГДК, ДКН, главпочтамта, памятника художнику Киселеву. Обустраивались и детские спортивные площадки. Примером стильного решения в этом направлении вполне можно назвать детскую площадку на улице Рабфаковской: она выполнена в тематике Правил дорожного движения, которые дети смогут изучать в игровой форме. Приобрела стилистические особенности и площадка для стрит-воркаута на улице Калараша (здесь вообще в ближайшее время будет обустроен настоящий спортивный комплекс).
А что же входит в ближайшие планы по преображению туапсинского стиля и городских видов? Завершение реконструкционных работ на набережной, ремонт спортивной площадки на улице Фрунзе, 25, благоустройство аллеи Городов-героев. Новая мемориальная композиция «Дети войны» будет открыта на Горке Героев. Особое место в концепции архитектурного облика города занимает реконструкция и благоустройства трех скверов в самом центре Туапсе – «Клеопатра», «Каменный цветок» и у ротонды между Городским дворцом культуры и «Каравеллой».
– У нас уже имеются проекты обустройства этих скверов. Но хотелось бы, чтобы в этом приняли участие и сами туапсинцы. Во-первых, предприниматели, не должны оставаться в стороне – благоустройство, в первую очередь, напрямую скажется на успехе бизнеса. А, во-вторых, горожанам предлагается высказать свои мнения по поводу предлагаемого дизайна скверов, внести свои предложения – вся информация есть на сайте администрации города Туапсе, – внес предложение глава г.Туапсе Александр Чехов.
В ходе разговора о благоустройстве и стилизации Туапсе, были затронуты темы внешнего облика рынков, павильонов вдоль улицы Победы. И опять-таки, объективно силами одной администрации города, без понимания и участия предпринимателей, оперативно и в полном объеме этого вопроса не решить. Поэтому работа продолжается.
– Сегодня опыт города Туапсе, так же как и опыт Небугского сельского поселения в благоустройстве и приведении к единому стилю общественных мест, зон отдыха нужно применять и в других поселениях, – подытожил тему глава района Владимир Лыбанев. – И начинать работу нужно уже сейчас, не дожидаясь, когда до сезона остается месяц. Большую роль в успехе бизнес-планов играет создание особого настроения. Тем более, что мы претендуем на работу курортно-рекреационной составляющей круглый год.