Специальные стойки, оснащённые инклинометром — датчиком наклона — установят на участке Туапсе-Адлер Северо-Кавказской дороги до конца 2016 года. Решение о необходимости создания этой системы предупреждения об обвалах, оползнях и селях было принято ещё в 2013 году, когда на участке Туапсе-Шепси сошел селевой поток и перекрыл движение пассажирскому поезду Адлер-Владикавказ. На первых порах было организовано 11 постов наблюдения, где круглосуточно дежурили железнодорожники и контролировали опасные участки. Это потребовало отвлечения от основной работы порядка 50 человек. Чтобы вернуть их в работу, было принято решение о строительстве скально-обвальной сигнализации.
Принцип её действия заключается в следующем. При наклоне стойки сигнализации более чем на 13 градусов сигнал подаётся на речевой информатор машиниста идущего по участку локомотива, он снижает скорость до 25 км/ч. Сигнал идёт и на станции, в границах которых находится перегон. К месту срабатывания датчика направляется бригада путейцев.
Сначала ею планировалось оснастить 26,2 км на линии Туапсе-Адлер. Но потом программа была расширена, и в итоге общая протяженность побережья, оснащённого сигнализацией, составила около 35 км, сообщает портал РЖД-партнёр.ру.
10 ноября 2016
18:24