В Роспатент поступило несколько заявок на регистрацию товарного знака «Русиано». Слово «русиано» впервые прозвучало на заседании Евразийского межправительственного совета. Премьер-министр России Дмитрий Медведев похвалил белорусских коллег за «исключительно конструктивное поведение», в ответ премьер Белоруссии Андрей Кобяков сказал, что в этом ему помог восточный кофе.

«Говорит, дайте мне американо. Это вообще неполиткорректно звучит!», — сказал Медведев, обращаясь к одному из участников заседания. Российский премьер нашел для напитка новое название и в шутку предложил переименовать американо в «русиано».

Первым на предложение премьера отреагировала американская сеть ресторанов «Бургер Кинг», поменяв американо на «русиано» в своем меню. Не отстают и российские компании: по сведениям агентства «Москва», в Роспатент поступило три заявки на регистрацию нового бренда.

Их подали столичные ООО «ФешнТВ» (т/к «Fashion TV Network») и ООО «Айпекс групп», а также рекламной компанией ООО «Трц Сервис» из Екатеринбурга. Среди обозначений встречаются «Русиано» и «Rusiano», «Руссиано» и «Russiano», «Руссианская» и «Russianskaya», а также «Капуттино» и «Caputtino».

В 2014 году некоторые кафе Крыма изменили название кофе «американо» на «россияно» и «крымский». А в одном из кофе-автоматов название кнопки «американо» изменили на «россияно», сообщает портал «Майл.ру» со ссылкой на «РИА Новости».