МВД и власти Москвы готовят удар по владельцам машин с заграничными госномерами.

МВД и столичные власти создают базы данных, с помощью которых удастся привлекать к ответственности владельцев машин с иностранными госномерами. Сейчас такие автомобили могут беспрепятственно нарушать ПДД. Автоматические камеры фиксации, выявляющие большинство нарушений в крупных городах, против них бессильны. Ожидается, что база МВД будет создана совместно с таможенной службой, и проверять отсутствие взысканий у автомобилей-«иностранцев» будут прямо на границе. Своя отдельная база данных может появиться и в Москве — благодаря ей удастся привлекать нарушителей платной парковки, которую администрируют столичные власти.

О новых планах по борьбе с водителями-нарушителями, передвигающимися на автомобилях с иностранными номерами, на заседании Мосгордумы рассказал глава столичного департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.

По его данным, сейчас по дорогам столицы ежедневно проезжают 600 тыс. машин с номерами российских регионов, 50 тыс. легковых автомобилей с иностранными номерами и еще тысяча «иностранных» грузовиков.

Именно «иностранные» легковушки стали для столичных властей настоящей головной болью. Источник «Газеты.Ru», знакомый с проблемой, объяснил, что правительство Москвы имеет полномочия вести самостоятельную борьбу с «иностранными» нарушителями платной парковки, которых становится все больше, и поэтому вместе с ГИБДД они хотят предпринять в этом направлении конкретные шаги. Ожидается, что создаваемая совместная база данных позволит привлекать к административной ответственности и штрафовать тех, кто бросает свои машины с иностранными номерами — как правило, литовскими или латвийскими — в платной парковочной зоне.

«Московские власти и ГИБДД прорабатывают вопрос об объединении баз данных с тем, чтобы понимать, какой человек заехал на территорию РФ, из какой страны, на каком автомобиле и какое количество правонарушений он совершил», — заявил Ликсутов. В то же время источник «Газеты.Ru» говорит о том, что, когда и как планируется это сделать, пока нет четкого понимания даже в ГИБДД. «Сейчас все это проговаривается и обсуждается. Какие-то шаги обязательно будут, но какой-то конкретики по механизму еще нет», — добавил источник.

В своем выступлении в Мосгордуме Ликсутов рассказал, что сейчас столичные власти собирают информацию о нарушениях ПДД, совершенных такими автомобилями, и передают ее в МИД с просьбой обратиться в министерство иностранных дел той страны, где зарегистрирован автомобиль.

Штрафуют ли нарушителей российских ПДД власти других стран, неизвестно.

Ранее в столичной ГИБДД приводили данные, согласно которым массовый наплыв в Москву недорогих иномарок с прибалтийскими номерами начался летом 2012 года, когда в Латвии и Литве отменили транспортный налог на автомобили экологического класса выше «евро 3». После этого дешевые и довольно старые машины в массовом порядке стали завозить жители среднеазиатских республик, как считают в полиции, подрабатывающие на таких авто в качестве нелегальных таксистов.

Ввезти такую иномарку не составляет особого труда — при въезде владельцу выдают разрешение на эксплуатацию на несколько месяцев. После их истечения многие продолжают ездить с просроченными документами, а некоторые автовладельцы предпочитают выехать из страны и тут же вернуться обратно, чтобы обновить разрешение.

В департаменте транспорта столицы подробности предстоящих мер «Газете.Ru» сообщить не смогли. «Пока нам нечего добавить к тому, что озвучил в Мосгордуме Максим Ликсутов», — констатировали в ведомстве.

Информированный источник в МВД рассказал «Газете.Ru», что на самом деле правоохранители задумались над этой проблемой задолго до московских властей. Сейчас в ГИБДД идет активная работа, по итогам которой планируется объединить на федеральном уровне уже существующую базу транспортных средств МВД с базой Федеральной таможенной службы (ФТС).

«Наши автоматические камеры могут «читать» эти номера, но слать постановления действительно пока некому, и оштрафовать владельца такой машины может только лично инспектор, — говорит источник. — Когда работа будет закончена, данные на иностранного водителя будут вноситься в систему при пересечении границы. Мы будем знать уже сразу, кто этот водитель и откуда он приехал. Все его нарушения на территории России будут вноситься в эту базу, и если водитель нарушит ПДД и, не оплатив штрафы, попытается выехать за рубеж, то его просто никто не выпустит».

Будет ли в конечном итоге создано сразу две базы данных или они будут объединены воедино, пока не ясно.

Активист «Синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что именно возможность ездить по столице, не опасаясь штрафов, спровоцировала бурный рост числа машин с номерами государств ближнего зарубежья, которыми действительно, как правило, управляют мигранты. «Кроме того, большому потоку такого транспорта способствует низкая стоимость автомобилей. Без учета отменного транспортного налога она едва ли не вдвое ниже, чем цена на такие же машины в России», — заявил он «Газете.Ru».

Gazeta.ru