После введения обязательной маркировки лекарственных препаратов QR-кодами, они могут подорожать на 20%. Маркировка должна быть внедрена к 2018 году, рассказывают участники фармацевтического рынка.

Эксперимент по маркировке лекарств стартует сегодня, 1 февраля. В пилотном проекте примут участие 23 производителя лекарственных средств, четыре крупнейших фармацевтических дистрибутора, свыше 30 медицинских организаций и более 250 организаций розничной торговли лекарственными препаратами.

Маркировка лекарств необходима для защиты фармацевтического рынка от контрафакта. Как утверждает глава РААС Нелли Игнатьева, механизм нанесения двухмерного штрихового кода требует от производителя дополнительных затрат на новое оборудование. Эксперты полагают, что из-за обязательной маркировки с рынка могут исчезнуть некоторые виды лекарственных средств, в первую очередь — недорогие, на которые невыгодно наносить маркировку, сообщает портал «Ура.ру» со ссылкой на «Известия».