Центр стратегических коммуникаций НАТО Stratcom опубликовал исследование «Stratcom смеется: в поисках аналитической основы». В нем российская юмористическая передача КВН названа «инструментом политической стратегической коммуникации».

«КВН можно описать как коммерческий продукт и бизнес-модель. Этот бизнес стал возможен и растет, потому что у владельца бренда КВН особенные отношения с Кремлем»,— говорится в документе.

Заказчиком исследования выступило Министерство обороны Латвии. Оно основывается на анализе выступлений команды из Москвы «Парапапарам», которая представляет МГИМО, на фестивале «Голосящий Кивин» в 2014 и 2015 годах.

После публикации официальный представитель МИД России Мария Захарова высказала мнение, что аналитики НАТО могут причислить «кэвээнщиков» Михаила Галустяна и Александра Ревву к информационно-стратегическим подрывникам, передаёт «Коммерсант».