«В магазине покупала апельсины. На ценнике указана цена 45 руб. А на кассе оказалось больше 60. Мне объяснили это несоответствие сбоем программы. Но и вечером того же дня ценники висели те же – «неправильные». А сотрудники магазина повесили объявление о сбое программы на двери магазина. Но кто же это видит и читает? И это, кстати, уже не первый раз, когда в этом магазине происходит подобное. Так, что же делать? Кто прав?
Инга Семенова»

От редакции: К сожалению, подобные вопросы читатели задают нам нередко. Для начала, необходимо позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Скорее всего, Вам начнут рассказывать, что поступила очередная партия товара, цена на него уже другая и сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается, на ценнике цена одна, а в кассе уже другая.
Возможно, здесь и нет никакого злого умысла, а обычная халатность персонала. Но Вас это не должно волновать по следующим причинам:

– Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

– В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана. Если вам отказываются продать товар по этой цене, потребуйте Жалобную книгу и конкретно, с указанием дня и времени опишите ситуацию. Вы можете обратиться по телефону «горячей линии» 2-15-29.