Сегодня свой профессиональный праздник отмечают мужественные люди – работники морского и речного флота. Мы продолжаем знакомить вас с тружениками Туапсинского морского торгового порта.

И всегда добиваться цели!

Слесарь-ремонтник нефтеналивного района Игорь Лебединский, наверное, знаком всем капитанам танкеров, заходящих в Туапсинский порт. Вот уже много лет он грузит танкеры с помощью специальных устройств – стендеров. Эти же стендеры ремонтирует, проводит профосмотр. В общем, серьезное нефтеналивное хозяйство. Сам Игорь Иванович вполне доволен всем, чего добился, работая в порту.
Двадцать с лишним лет назад он, простой деревенский паренек, приехал в Туапсе к брату отдыхать. И так понравилось ему море, так поразил своей мощью, кранами, заходящими в акваторию судами порт, что не захотел он возвращаться, а поставил перед собой цель — работать в порту. И устроился. Сначала по своей основной специальности — плотником-бетонщиком. Сколько отбойных устройств на причалах отремонтировал и восстановил! Занимался и реконструкцией разных портовых объектов, работал в стройгруппе. А потом прошел обучение и освоил стендеры.
– Туапсе стал для меня родным городом, а порт – единственным предприятием, где я работал, – говорит Игорь Лебединский. – Здесь теперь подрастают мои дети. И более счастливой судьбы не пожелаешь. Еще, наверное, чтоб здоровье было. Его и желаю своим коллегам — быть здоровыми, сильными, выносливыми. Тогда всего добьемся!

Чтобы рекорды стали традицией

Владимира Кононенко в порт привела… любовь к футболу. Всю юность он играл в футбол на стадионе «Водник», его приметили, пригласили в портовскую команду. Конечно, друзья-портовики «переманили» и на работу в порт.
Владимир оказался талантлив во всем. Как настоящий спортсмен, он не боялся трудностей, легко и с удовольствием всегда учился. Начинал составителем поездов, потом освоил профессию докера-механизатора и был принят во вторую комплексно-механизированную бригаду. Прошло еще немного времени, Владимир стал учеником крановщика и снова засел за правила, инструкции. Сегодня — он один из опытнейших машинистов портальных кранов, из тех кому, порт доверил новые краны «Liebherr».
Вот с этими кранами он вообще начал делать чудеса! Не прошло и года после того, как они пришли в порт, и начались рекорды. Сначала, как говорят портовики, «за один ход», то есть на одном кране, вторая бригада, где трудится Владимир, установила рекорд предприятия – за смену перегрузила более 7 тысячи тонн слябов (это металл). Потом докеры установили рекорд среди всех портов России. На кране, которым управляет Кононенко, за один ход перегрузили 8 тысяч тонн слябов. До сих пор этот рекорд не побит.
– Достичь высоких результатов удалось благодаря совершенствованию производственных процессов, обновлению парка перегрузочной техники и профессиональной дружной работе бригады, – говорит Владимир Кононенко. – Я желаю своим коллегам, чтоб наши рекорды на этом не заканчивались!