Более 60 процентов жалоб жителей района в администрации поселений, муниципалитета и края связаны с жилищно-коммунальным хозяйством. На аппаратном совещании был сделан анализ обращений населения и ответной реакции сотрудников администраций за полугодие.
В тему основного вопроса планерки прозвучал и доклад по итогам дежурства в выходные заместителя главы района Максима Кривопалова. Одна из главных болевых точек – водоснабжение. И как показала практика, не только аварии лежат в основе проблем с перебоями водоснабжения. Отмечается нехватка ресурса – в Джубге, Лермонтово, Георгиевском.

– Мы должны быть готовы к сезонному росту потребления воды, – сказал по этому вопросу исполняющий обязанности главы района Анатолий Русин. – В населенных пунктах, расположенных не на побережье, можно говорить о поливе садов и огородов – питьевой водой, а в курортных поселениях резко возросло число потребителей. Главам поселений необходимо усилить как разъяснительную работу по вопросу экономии воды, так и ужесточить контроль за законностью потребления ресурса. Средства размещения, гостевые дома, лица, сдающие жилье отдыхающим, должны платить за воду сообразно с ее расходом.

Анатолий Русин поручил также руководству райводоканала отработать вопрос на предмет обнаружения и оперативного устранения утечек.
Еще одна тема была поднята на планерке – своевременный вывоз бытового мусора. Максим Кривопалов еще раз обратил внимание глав поселений на то, чтобы уборка территорий в курортный сезон проводилась до 8 утра и повторялась по мере необходимости. И еще одна проблема, требующая срочного решения – вывоз крупногабаритного мусора. В городе это входит в компетенции МУП «Туапсинское СДРСУ», которое должно вывозить габаритный мусор раз в неделю. Однако это приводит к тому, что контейнеры стоят пустые, а вокруг них, на площадках – настоящие стихийные свалки. Такая картина далеко не красит общий вид и не добавляет курортной презентабельности. Конечно, жители тоже должны соблюдать график выноса габаритного мусора, чтобы не захламлять территорию, не превращать в помойку прилегающие к дворам территории. Поэтому в стороне от решения этого вопроса не должны оставаться ТОСы и старшие по домовым управлениям.

Для счастливой жизни человеку, в сущности, много не надо: в подъездах и на улицах должно быть светло, вода должна быть в любое время суток, газ, чтобы приготовить пищу. Вот как раз на эту тему и поступила львиная доля жалоб жителей района в этом полугодии. Как сказала начальник отдела по работе с обращениями населения администрации района Елена Черкасова, число таких сигналов по сравнению с прошлым годом увеличилось. Обращаются люди и устно, позвонив в единую диспетчерскую службу, и письменно. Как было сказано, больше половины таких обращений связаны с подачей воды, электроэнергии, сжиженного газа и газификации природным газом.

– Из указанного числа обращений 890 были рассмотрены специалистами структурных подразделений администрации с выездом на место, – прозвучало в докладе Елены Черкасовой. – Проведены 16 выездных приемов граждан по личным вопросам и 25 приемов – в администрации района. С целью повышения качества работы с обращениями населения мы проводим обучающие семинары, которые дают возможность лучше ориентироваться в вопросах, применять современные методы в решении проблем.

Но работа с обращениями населения далеко не исчерпывается только протечками труб и контролем за своевременной подачей сжиженного газа. В администрацию люди приходят и за советом и помощью тогда, когда больше поддержать некому. Так за минувшие полгода была оказана материальная помощь 14 жителям района, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Ведется работа по созданию условий, комфортных для всех. И мелочей в таком вопросе не бывает.