Бесперебойная подача воды зависит не только от погоды, стараний водоканала и модернизации водоснабжения района. Но и от нашей честной и своевременной оплаты за воду.
В жару всегда волнует, не грозят ли жителям района перебои с водой? Этот вопрос мы задали заместителю директора МУП «Райводоканал» Владимиру Шуляренко.

– Владимир Вячеславович, жара стоит уже больше месяца, но мы по-прежнему с водой. А, помнится, и скважины пересыхали, и в машинах воду по дворам возили…
– Да, мы действительно работаем в нормальном режиме, несмотря на засуху, благодаря майским и июньским проливным дождям. Все водозаборы у нас – подрусловые, скважины на глубине от 35 до 40 метров, обезвоживаются при высыхании рек. Пока реки не пересохли – мы с водой. Но уже наступает предел. Ждем на следующей неделе грозы и дожди.
А для модернизации системы водоснабжения района в настоящий момент нами разработана и направлена на проверку и согласование в Региональную Энергетическую Комиссию Краснодарского края инвестиционная программа МУП «Райводоканал», реализация которой планируется с 2018 года. Но ситуация осложняется тем, что районный водоканал имеет большие долги перед партнерами и даже государственными структурами. А долги, в свою очередь образовались во многом из-за того, что нам не платят потребители.

– То есть жители района не платят за воду?
– Специфика районного водоканала несколько иная, чем в городе. Инфраструктура предприятия очень разбросана – от Джубги до Кривенковского. Большие расстояния – большие расходы. В каждом населенном пункте опять-таки свои проблемы. На побережье люди строят гостевые дома, а это не просто дом с туалетом и ванной. Там в каждом номере – душ, или на каждом этаже. Бассейн обязательно. Расход воды колоссальный, частники нередко ищут способы обойти счетчик. Попросту воруют воду. В районе очень много домов и квартир, в которых люди живут лишь летом, в лучшем случае – полгода. Такие «иногородние туапсинцы» считают, что, раз они не живут, то и платить должны только тогда, когда приезжают. В общем, целый «букет» причин, по которым сейчас у районного водоканала экономические проблемы.

– Как вы их решаете?
– С каждой из этих причин разбираемся индивидуально. Например, с иногородними ведем разъяснительную работу. У многих не рос бы долг (не было бы начислений), если бы они вовремя установили водомер, и каждый месяц кто-то бы давал показания счетчика. Пусть это будут нулевые показания, но таков порядок.

– А разве раньше не делали перерасчет в этих случаях?
– По новому закону, а он вступил в силу с января 2017 года, если нет прибора учета воды, или если показания не передавались больше двух месяцев, перерасчет не делается. Каждый месяц идет начисление по нормативу. В итоге задолженность увеличивается.

– И как вы в конечном итоге решаете проблему?
– Предлагаем заплатить, заключаем соглашения о рассрочке по ликвидации задолженности. В противном случае закон дает нам право ограничивать абонента в предоставлении услуги по водоснабжению. Это очень действует. Когда бригада приезжает уже отключать воду, как правило, деньги находятся. В Новомихайловском мы отключили несколько десятков частных домов, стоящих без хозяев. Надеемся, когда хозяева объявятся, они придут к нам.

– А с теми, кто ворует воду?
– Тут еще жестче. По закону штраф за срыв пломбы со счетчика от нескольких десятков тысяч рублей, а за несанкционированную врезку – до нескольких сотен тысяч. По выявлению незаконных подключений или подключений до водомера мы работаем вместе с администрацией Туапсинского района и администрациями поселений. Составляем маршруты, создаем комиссии и проверяем. Вода течет по трубам, можно и трубы проверить, и воду, и незаконное потребление выявить. Специалисты прекрасно разбираются во всех хитростях. Тут граждане должны понимать, что если сегодня сэкономили, обойдя счетчик, то завтра заплатят гораздо больше. Работая в тесном контакте с администрацией Туапсинского района мы уже вернули более двух миллионов рублей, выявляя безучетное потребление воды! Но этих денег даже не хватает на нормальное содержание водных сетей, не говоря уж об их развитии. Наши клиенты нередко сетуют на недостаток воды, на плохие трубы, требуют новые водоводы. Согласен, ресурсы надо направлять на имущественный комплекс, который сегодня не в лучшем состоянии. Но надо понимать: чтобы так было, граждане должны вовремя оплачивать свои счета за воду и не допускать безучетного потребления воды.