Компания «Роснефть» провела в гимназии №1 ежегодный тренинг для «Роснефть-классов» – «Лестница к успеху». Два дня интересной работы позволили ребятам познакомиться поближе друг с другом и с деятельностью компании, с которой они хотят связать свою профессиональную судьбу.

«Роснефть-класс» – это 2499 учеников, 105 классов в 50 городах присутствия НК «Роснефть» по всей России.

На торжественном открытии тренинга учеников руководители и специалисты кадровых служб предприятий группы компаний «Роснефть» поприветствовали участников тренинга, и отметили, что работа со школьниками является одним из инструментов кадровой политики в подготовке кадрового резерва по программе «Школа – вуз – предприятие».
Лидер российской нефтяной отрасли, крупнейшая нефтегазовая компания «Роснефть» давно и активно занимается подготовкой кадров, совершенствованием системы профессионального обучения. Формирование внешнего кадрового резерва начинается в старших классах общеобразовательных учреждений.

–Тренинг «Лестница к успеху» компания «Роснефть» проводит ежегодно, – рассказывает директор гимназии №1 Ольга Тюльпанова. – Это первый этап обучения, который является серьезной поддержкой для ребят. Ведь они приходят в класс из разных школ, не знают друг друга, и на этом этапе тренинг помогает им стать настоящей командой. По опыту знаем, что ребята возвращаются с занятий другими: более дружными, более собранными, они уже осознанно учатся и видят свою цель.

В этом году формат работы изменился: тренеры-психологи из Нефтеюганского корпоративного института приехали к ребятам сами. Гимназия вместе с предприятиями обществ группы компании «Роснефть» подготовила всю необходимую базу для работы, и
два дня школьной жизни для двух «Роснефть-классов»превратились в удивительное погружение в профессию и в осознание себя в ней.

– Перед нами стояла задача – помочь ребятам стать единым коллективом, – рассказывает тренер Юлия Мингазова. – Поэтому первый день был посвящен формированию работоспособной команды, созданию общей мотивации.
Это значит, что задача любой игры для тренинга командообразования состоит в преодолении препятствий, разгадывании загадок, открытии новых горизонтов, проявлении творческих талантов. Ребята и разгадывали психологические ребусы, решали поставленные перед ними задачи, придумывали и исполняли творческие номера.

– Все деловые игры на командообразование строятся таким образом, что справиться с задачей можно только сообща, – говорит Марина Грицай, ученица 10 «Б» класса. – Мы знакомились и открывали для себя новых друзей. И поняли, что любая задача по плечу, если работать вместе.

– А для меня самым важным за эти два дня стали тренинги на самопознание и целеполагание, – делится впечатлением ученик 10 «Б» класса Степан Курочкин. – Ведь не зря же говорят: «Кто знает себя – тот знает весь мир». На этих тренингах каждый из нас заново изучал свои сильные и слабые стороны, характер своих товарищей. Это очень помогло обрести уверенность в себе и четко увидеть поставленную цель.

Второй день стал настоящим погружением в деятельность нефтегазовой компании. Практически полдня ребята занимались профи-квестом. Это была приключенческая игра, ключевую роль в которой играет решение головоломок и задач, требующих умственных усилий от участников-игроков.
Десятиклассникам пришлось определить, есть ли у них нужные качества для некоторых профессий, востребованных на предприятии: оператора технологической установки, геолога, инженер-эколога, лаборанта химического анализа и других.

– Я мечтаю учиться в Горном университете, – рассказывает ученица 10 «Б» класса Карина Сквиря. – Поэтому я выбрала профессию геолога, – и проходила практически настоящее собеседование, какое бывает при приеме на работу. Это оказалось очень непросто!

А чуть позже, на интеллектуальной игре на знание специфики работы компании «Роснефть» команда, в которой участвовала Карина, заняла первое место.

– Когда я поступала в «Роснефть-класс», я, конечно, изучала информацию о Компании, – говорит она. – Но многое мы узнали именно на тренинге.

– В этот раз нашими помощниками стали ученики одиннадцатого класса, в свое время прошедшие такой же психологический тренинг, – рассказывает тренер Валентина Федотова. – Я работала с нынешним одиннадцатым классом в прошлом году в Анапе, и мне было очень интересно посмотреть, какими же стали ребята год спустя. Сейчас они – прекрасная команда. Не зря же в этом году по итогам внутришкольного соревнования нынешний 11 «Б» «Роснефть-класс» был признан лучшим классом гимназии!
Новому 10 «Б» «Роснефть-классу» еще предстоит стать такой же сильной и яркой командой, но два дня тренинга уже показали, что все предпосылки к этому есть.

– Ребята очень открытые, доброжелательные и готовые к совместной работе, – подвела итоги тренер Юлия Мингазова. – Они быстро сориентировались и сумели сплотиться, стали лучше понимать друг друга, научились работать сообща. Все это им пригодится и в дальнейшей учебе, и в выборе профессии.