5 ноября 2013

Водители-мигранты с «автоматом»

С 5 ноября в России вступают в силу поправки, которые серьезно меняют правила выдачи водительских прав. Количество категорий водителей увеличится до десяти, впервые вводится разделение на тех, кто водит автомат и механику, а сдавать экзамены экстерном будет запрещено. Меняются правила лицензирования автошкол, а водителей-мигрантов обяжут получать российские права. Как выяснила «Газета.Ru», подготовиться к нововведениям в […]

С 5 ноября в России вступают в силу поправки, которые серьезно меняют правила выдачи водительских прав. Количество категорий водителей увеличится до десяти, впервые вводится разделение на тех, кто водит автомат и механику, а сдавать экзамены экстерном будет запрещено. Меняются правила лицензирования автошкол, а водителей-мигрантов обяжут получать российские права. Как выяснила «Газета.Ru», подготовиться к нововведениям в правительстве не успели.

Федеральный закон, вносящий кардинальные изменения в закон «О безопасности дорожного движения», был принят в мае этого года. Он резко меняет процедуру обучения будущих водителей и саму классификацию транспортных средств в России. Почти все поправки формально вступают в силу 5 ноября, однако на практике большинство изменений реально заработают только с 2014 года.

Новые категории прав

Именно появление новых категорий транспортных средств и, как следствие, водительских прав стало главным нововведением. Число категорий увеличится до десяти, кроме того появятся еще шесть подкатегорий.

Так, появится категория «М», обладатели которой уже с 16 лет смогут управлять мопедами и легкими квадрициклами. Ранее этими транспортными средствами можно было управлять вообще без прав. В категории «А» появится подкатегория «А1», куда попадут все мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью до 11 киловатт. Под категорию «B1» подпадут водители квадрициклов и трициклов. Отдельные категории прав появятся даже для водителей трамваев («Tm») и троллейбусов («Tb»). Остальные категории и подкатегории позволили сделать более детальное разделение транспортных средств в зависимости от их массы или наличия прицепа.

При этом срочно менять действующие права водителям не придется, это можно будет сделать по окончании срока действия ранее выданного удостоверения.

Кроме того, законом впервые вводится разделение для автомобилей с автоматической и механической коробкой передач.

Если будущий водитель проходил обучение на автомате, то в правах у него будет специальная пометка «АТ». В этом случае управлять автомобилем с «механикой» ему будет запрещено. Впрочем, пока нет ни разработанных программ обучения для каждой категории, ни какого-либо наказания за езду на «механике» тем, у кого есть ограничения.

Среди других важнейших новшеств – отмена сдачи экзамена после самостоятельной подготовки, то есть экстерном.

Со вторника получить водительские права можно будет, только пройдя курс обучения в автошколе.

Ведомственный приказ, определяющий внешний вид новых водительских прав, подготовить успели, однако, несмотря на это, пока процедура выдачи прав останется прежней. Дело в том, что правительство не успело подготовить программы обучения водителей по новым категориям и подкатегориям, а значит и готовить водителей по ним пока нельзя.

Задержка произошла из-за долгого спора между Минобразования и Минтранса о том, кто из них должен этим заниматься. В итоге разработку программ обучения поручили Минобразованию, но этот процесс сейчас в самом разгаре. Отсутствует пока и методика приема новых экзаменов, которую должна подготовить ГИБДД. В итоге на практике процесс обучения водителей по новым правилам и приема у них экзаменов заработает только со следующего года.

«Я считаю, что это катастрофа. К 5 ноября нет ни одной разработанной программы обучения, поэтому на практике у нас что-то изменится не раньше Нового года, — заявил «Газете.Ru» президент Российской ассоциации профессионального транспортного образования Владимир Чуков. – Сама идея дробления на категории и подкатегории правильная. Это мировой опыт и в Европе он многие годы дает положительные результаты. То, что отменили экстерн – это абсолютно правильное решение.

С 1995 года по моим подсчетам около 4 млн водителей вообще не проходили никакой подготовки и сегодняшняя агрессия на дорогах во многом идет от этого».

Автошколы заберут у ГИБДД часть полномочий

В соответствии с сентябрьским законом «Об образовании», автошкола получила статус обычного учебного заведения, которому для осуществления деятельности необходимо получать лицензию. Это существенно ужесточило требования к ним. Помимо медицинского кабинета и места для питания у автошколы должна быть четкая программа обучения и соответствующая ей материальная база. Выдавать лицензию будет ГИБДД после личного посещения организации инспектором.

Недавно МВД подготовило проект постановления «О допуске к управлению транспортными средствами». В числе прочего оно определяет порядок экзаменовки будущих водителей. Сам документ пока не утвержден, но скорее всего правительство остановится именно на этом варианте – он и так уже был несколько раз переработан, а с его введением власти и так опоздали.

Предполагается, что по итогам обучения в автошколе учащийся получит свидетельство о профессии водителя, без которого в ГИБДД у него не будут принимать экзамены.

Сам порядок экзаменов, вопреки первоначальным предложениям, не изменится. От идеи разбить по времени сдачу теоретического экзамена и «площадки» от практической езды в городских условиях в итоге отказались.

При этом впервые предусматривается, что часть полномочий по приему экзаменов передадут самим автошколам. Речь пока идет всего о 30 учебных заведениях на всю Россию, оборудованных компьютеризированным автодромом. Ученики таких школ будут сдавать теоретический экзамен и «площадку» не в ГИБДД, а в своем учебном заведении. Таким образом, в Госавтоинспеции у выпускника примут только практический экзамен по езде в городских условиях.

Требования по качеству обучения в таких школах должны возрасти. Если выяснится, что процент тех, кто не сдал с первого раза, внутренние экзамены, слишком высок (30% для теории и 20% для «площадки»), выпускникам этих автошкол придется сдавать экзамены в ГИБДД наравне со всеми.

«На мой взгляд, ГИБДД вообще не должна иметь отношения к теоретическому экзамену и «площадке», — считает Владимир Чуков. – Их задача проверять уже подготовленных водителей в условиях реального движения. Надеюсь, передача полномочий автошколам с компьютеризированным автодромами, это только первый шаг в этом направлении. Хотя вряд ли таких школ будет много, ведь стоит
это оборудование очень дорого».

Эксперт отметил, что отказ МВД от «разноса» по времени первых двух экзаменов и «города» был очень правильным решением. «Для автошкол это была бы катастрофа, время обучения бы заметно выросло, цена тоже», — отметил Чуков.

Мигрантам дали отсрочку

С 5 ноября все водители-иностранцы, занимающиеся на территории России профессиональной деятельностью, должны были выходить на работу с российскими правами. В противном случае организацию, выпустившую в рейс такого водителя с национальными правами, планировалось штрафовать на 50 тысяч рублей. Авторы этой идеи отмечали высокое количество ДТП, совершаемых профессиональными водителями-мигрантами и зачастую их слабую водительскую подготовку. Например, многие сейчас вспоминают водителя-нелегала из Армении Грачью Арутюняна, который 16 июля этого года за рулем «КамАЗа» устроил в Подмосковье ДТП, в котором погибли 18 человек. После этого депутаты Госдумы заговорили о необходимости еще большего ужесточения закона для мигрантов.

Несмотря на это, сама Госдума в последний момент дала задний ход, и водителям-иностранцам дали отсрочку на полгода, до 14 мая. Именно с этого времени запрет для них и начнет действовать. Причина столь неожиданной поблажки для мигрантов стала техническая ошибка в тексте закона.

Дело в том, что сам запрет, требующей определенной законодательной подготовки, изначально и должен был заработать только с 14 мая 2014 года. Из-за того, в целом закон «О безопасности дорожного движения» вступает в силу с 5 ноября, в нем на этот счет прописана оговорка для советующего абзаца в тексте. Однако в ходе редакции закона, поправка о водителях-мигрантах оказалась в другом абзаце и, таким образом, попала в основной текст, который и вступает в силу во вторник.

Ошибку заметили совсем недавно. Чтобы успеть исправить ее до часа «Х», законодатели проявили завидную оперативность – быстро внесенные в Госдуму поправки были приняты и прошли все инстанции буквально за несколько дней в конце октября – начале ноября.

Если бы сделать это не успели, после 5 ноября система общественного транспорта во многих регионах России могла бы быть фактически парализована – по всей стране водителями автобусов и маршруток работают десятки тысяч мигрантов, которые не успели ничего поменять, и продолжают ездить по своим национальным правам. Так, в одном только Санкт-Петербурге и Ленинградской области около 13 тысяч профессиональных водителей мигрантов. Получить российские права к 30 октября успели всего 25 человек.

Напуганные предстоящим запретом, даже в условиях полной неопределенности с процедурой замены прав, некоторые транспортные кампании начали самостоятельную переподготовку своих водителей. Их организованно направляли для сдачи экзамена в ГИБДД в обычном порядке, как и тем, у кого прав нет вовсе. При этом, как показали проведенные в ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области экзамены, подавляющее большинство иностранцев не смогли сдать теоретический экзамен с первого раза.

Кроме того, учитывая, что вводить новые правила изначально планировалось только через год, правительство не спешило готовить постановление, которое бы прописывало для водителей-мигрантов всю процедуру замены национальных прав на российские. Не удивительно, что к 5 ноября этот документ также оказался не готов – в правительстве сейчас продолжают над ним работать.

«Да, я хочу еще раз всех успокоить, что в части замены водительских удостоверений на документы российского образца срок исполнения с даты принятия составляет 1 год, поэтому у людей еще есть полгода, чтобы пройти соответствующие экзамены,

— рассказал «Газете.Ru» зампред комитета по транспорту Госдумы Михаил Брячак. – Сроки обучения, методика сдачи экзаменов и весь процесс исполнения этого закона должен быть прописан в постановлении правительства. Его пока нет, но думаю, документ появится скоро, и у водителей будет достаточно времени, чтобы с ним ознакомиться и к маю пройти все процедуры».

Брячак подтвердил, что сама инициатива была принята из-за большого количества ДТП с участием водителей-мигрантов. «Идеология этого запрета основана на имеющейся печальной статистике. Большинство водителей-мигрантов приезжают к нам из стран с совсем другими условиями эксплуатации транспорта, например климатическими, — отметил депутат. – Там нет гололеда, снежных заносов, интенсивности трафика, и при их подготовке они с этими факторами там не сталкиваются. Попадая в Россию, к этим и ряду других особенностей вождения они оказываются просто не готовы и не могут адекватно реагировать. Так что такие меры необходимы в первую очередь для их собственной безопасности».

Впрочем, по данным источника «Газеты.Ru» в экспертном сообществе, которые помогают депутатам с законами в транспортной сфере, никакой отдельной статистики по водителям-мигрантам в ГИБДД нет.

Между тем, ранее «Газета.Ru» приводила данные Верховного суда, согласно которым за первое полугодие 2013 года за совершение тяжких ДТП в России по ст. 264 УК РФ было осуждено в общей сложности около 8 тысяч человек. Иностранцев среди них оказалось всего 166 человек, то есть порядка 2%. Среди них 133 человека оказались из стран СНГ.

Также подчеркнем, что получать водительские права российского образца придется только тем, кто профессионально работает водителем. Обычным автомобилистам из других стран по-прежнему можно будет пользоваться своим национальными правами.

Gazeta.ru

26 октября 2021

В Туапсинском районе еще можно купаться в море, но в северной части — заморозки

В ближайшие три дня синоптики прогнозируют на территории Туапсинского района преимущественно солнечную, ветреную погоду.

«Направление ветра будет полярно меняться — от восточного и северо-восточного до юго-западного, — рассказал начальник туапсинского гидрометеобюро Александр Титов.

— На большей части района ночью 27 и 28 октября температура воздуха будет 2-7 градусов со знаком «плюс», а вот в северных, предгорных населенных пунктах от -1 до +4. Днем воздух прогреется на приморских территориях до +14 — 19 градусов, на севере же максимально столбик термометра поднимется до +14 градусов».

Морская вода вполне может устроить любителей бодрящих купаний, да и северянам она не покажется холодной: +18-19 градусов. Волнение моря достигнет 2-3 баллов.

Многодетные из Октябрьского мечтают о курятнике и второй теплице

В семье Савченко — трое детей. В этом году начинающие фермеры поставили теплицу и получили господдержку.

На скромном подворье забора нет, всё просто — добротный дом советских времен и сосна у входа. На гористом участке орешник, яблони, виноград. Три собаки, кот и, конечно, на нас уставились гуляющие по двору куры и утки.

На ровной площадке поблескивает крышей теплица.

«Проходите, — приглашает в теплицу хозяйка, — муж сам всё поставил. Фундамент сделал, свет провел. Зелень я посадила. А вот рассада помидоров».

Фото: Анна Бурлакова

Лидия Савченко рассказывает о семейном бизнес-плане, почему именно — теплица:

«Это моя идея была. Давно хотела теплицу. Муж согласился, а куда он денется! Потом в администрации села мне подсказали, что господдержку можно получить».

Дети: два школьника и старшая — студентка, расходы большие. Вне дома работает только муж. Охранником. Лидия тоже пыталась найти работу. До пандемии была уборщицей в Туапсе в торговом центре. Теперь оформилась как самозанятая.

«Вообще я не люблю город, — признается хозяйка. – Там шумно, людей много. Здесь тишина, природа красивая».

Савченко всю жизнь живут в Октябрьском, так же как их родители. «Останутся ли здесь дети? Кто знает? Время покажет. Пока во всём помогают».

Дочь Виктория в Белореченском районе в техникуме изучает правоохранительное дело. Погодки сыновья, Александр и Илья, еще школьники.

«Если дело пойдет, может, и вторую теплицу поставим, — говорит Лидия. — На эту теплицу в 30 квадратных метров потратили больше 120 тысяч. Зато через господдержку вернули 100. Но еще вложения требуются».

Из леса вернулись с отцом улыбчивые мальчишки, каштаны принесли. Часть сами съедят, часть продадут. Деньги очень нужны. Для той же теплицы, как говорит хозяин, еще генератор надо купить, чтобы зимой урожай не погиб. В селе очень плохо с электричеством. Если в холод часа два без тепла, считай, все труды насмарку. Заказали еще автоматическое орошение.

Мечтают Савченко разводить кур. Место есть, построить бы курятник. Яйца домашние пользуются спросом.

С начала года в Туапсинском районе произошло 33 ДТП с пешеходами

5 человек погибли, 33 получили травмы.

Только за прошлые выходные в Туапсинском районе произошло три наезда на пешеходов. Они завершились травмами двух и гибелью одного человека.

Как сообщили в ГИБДД, всего в этом году в Туапсинском районе произошло 33 ДТП с участием пешеходов. 5 из них погибли, 33 ранены. За аналогичный период прошлого года было 28 таких ДТП, погибло 8 человек и травмирован 21.

Рост по количеству ДТП и пострадавшим составил в этом году 18% и 57% соответственно. По погибшим — снижение на 38%.

«В минувшую субботу в 8.30 утра водитель отечественного автомобиля двигался задним ходом во дворе дома № 105 на улице Богдана Хмельницкого, не убедился в безопасности и наехал на пешехода, — рассказала Галина Тимченко, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД Отдела МВД России по Туапсинскому району. — В результате женщина 1970 года рождения, жительница Туапсе получила травмы. Вечером в воскресенье на улице Речной напротив дома № 5 в поселке Новомихайловском неустановленный водитель на неустановленном автомобиле в темное время суток допустил наезд на местную 39-летнюю жительницу и скрылся с места происшествия. Женщина госпитализирована в больницу. Ведется розыск нарушителя.

Госавтоинспекция обращается ко всем, кто имеет информацию о произошедшем или стал свидетелем ДТП, сообщить в дежурную часть ОМВД России по Туапсинскому району: 02, 8 (86167) 2-28-40, 112».

Мэрия Туапсе: «На улице Судоремонтников вскоре восстановят дорожное покрытие»

Завершается первый этап газификации микрорайона Барсова щель.

В субботу основную дорогу в микрорайоне полностью перекрыли из-за укладки газопровода.

Как сообщили в администрации города Туапсе, движение транспорта уже 24 октября на улице Судоремонтников было восстановлено. При этом в ближайшее время будет восстановлено и асфальтовое покрытие.

В мэрии подчеркнули, что в результате будут обеспечены природным газом около 900 домовладений.

Мы писали, что строительство газопровода среднего давления в микрорайоне Барсова щель будет состоять из двух этапов, рассчитанных на два года.

Сначала будет установлен газораспределительный шкаф
с ограждением и молниезащитой. В этот этап также войдет строительство надземного (308 м) и подземного (785 м) газопроводов.

В целом за два года в Барсовой щели проложат более 2,7 км подземных и надземных газопроводов и установят три комплекта ГРПШ.

Жительницу Туапсе лжесотрудники прокуратуры чуть не развели на 200 тысяч рублей

68-летняя жительница Туапсе чудом избежала участи жертвы телефонных мошенников, проявив бдительность.

«В туапсинский Отдел МВД обратилась пенсионерка с жалобой на навязчивые звонки со странными предложениями, в том числе и по оформлению онлайн заявки на кредит, — рассказал пресс-секретарь ОМВД по Туапсинскому району Алексей Кузьмин.

— Каждый раз номера телефонов, с которых звонили туапсинке, начинались с +7(495), то есть с московских номеров. В первый раз звонивший представился сотрудником прокуратуры, заявив при этом, что ее банковские счета заблокированы.

А чуть позже позвонили «сотрудники «Сбербанка», настойчиво предлагая составить онлайн заявку на оформление кредита на 200 тысяч рублей».

Вместо этого пенсионерка обратилась в полицию — и правильно сделала! Не стала жертвой мошенников и дала возможность правоохранительным органам зафиксировать номера телефонов, по которым людей разводят на деньги.

К сожалению, далеко не всегда люди проявляют бдительность, вступают в разговоры с незнакомцами, предоставляют о себе и своих банковских счетах полную информацию. Особенно это характерно для пожилых граждан.