11 марта 2019

Дом родной локомотивов, кузница героических династий

14 марта Туапсинскому локомотивному депо исполняется 105 лет. Его история тесно сплетается с историей Туапсе, а железнодорожные пути – с путями человеческих судеб. Локомотивное депо – важнейшая часть мощного транспортного узла Юга России, которым по праву считается наш город.

Железная дорога от Армавира до Туапсе с двумя ветками на Майкоп и станцию Лабинская протяженностью 275 верст была построена в неслыханно короткие для 20 века сроки: с 1909 по 1915 годы. Ведь она имела громадное значение для экономического роста всего Северного Кавказа. В 1914 году открылось и наше депо.

Операция на букву «Ы»

Говорят, что с этой буквы в русском языке не начинаются слова. А вот и нет! Есть слово на эту букву, причем оно и состоит из одной этой буквы Ы – так называлась целая серия паровозов, предназначенных специально для горных участков железной дороги. Их заказала Армавир-Туапсинская железная дорога у Коломенского завода. Эти паровозы-тяжеловозы составляли костяк подвижного состава вплоть до 30-х годов прошлого века. Позднее им на смену для пассажирских поездов придут паровозы серий « Су» и для грузовых – «Э».

Что собой представляло паровозное депо изначально? Длинный деревянный сарай со «стойлом» для двух паровозов. С первых дней работы депо к каждому паровозу прикреплялась отдельная бригада. Чтобы, как писалось в наставлении к обер-машинисту, «один и тот же машинист постоянно находился при одном и том же локомотиве, так как каждый из них имеет свои особенности в своих свойствах, и только при постоянном общении с локомотивом машинист знакомится с этим свойством и достигает верности в управлении». Имена первых машинистов – Петр Коняшкин, Николай Крук, Алексей Верижский, Георгий Ананьев, Константин Пахомов – помнят и сегодня.

Наш паровоз, вперед лети!

Революция, а затем гражданская война, интервенция отодвинули сроки пуска в эксплуатацию Черноморской железной дороги в 1917 году. Однако молодая Страна Советов, несмотря на разруху и царящий хаос, первым делом принялась за продолжение строительства: участок Туапсе – Сочи был пущен уже в 1923 году. А туапсинское депо восстанавливало и укрепляло свое главное богатство – подвижные составы. В 1927 году началось строительство нового депо, которое было построено за два года. Коллектив включается в движение первых пятилеток, участвует в соцсоревнованиях. Появляются первые передовики. Среди них машинисты-новаторы Аксенушкин, Слюнин, Пахомов, Коняшкин, Михайлов, Манерный, слесари-экипажники и котельщики Седлачек, Гаврилов, Панин, Куприянов и другие. О них, о работниках депо, газета «Красный тяговик» писала: «Паровозы ценят, как детей своих. Пусть сдача, пусть приемка, но паровоз, как куколку, и примут, и сдадут».

«Нет!» – сказали мы фашистам

В годы Великой Отечественной войны, в страшный период бомбежек, которым подвергся Туапсе, наши железнодорожники ежедневно, ежечасно совершали свой подвиг – везли составы с техникой, переправляли в госпитали раненых, привозили пополнение бойцов на передовую Туапсинской обороны.

Золотыми буквами вписан в историю депо подвиг женщин-железнодорожниц. Это и Нинель Михайлиди, и Ольга Федас, Лукьянова, Кубракова, Чухмарь, Завьялова, Тесленко. Они становились кочегарами и машинистами, ведя свои паровозы к общей Победе.

Настоящим героем, легендой туапсинского депо, стал Петр Рождественский, проработавший на предприятии более 60 лет.

Мы верим твердо в героев спорта

Туапсинское депо – это еще и славные страницы туапсинского спорта. Городки, шахматы, туризм, тяжелая атлетика – в этих и других видах спорта железнодорожники заявили о себе во весь голос.

Но поистине золотой в истории туапсинского спорта стала футбольная команда – клуб «Локомотив», начавший свой путь с команды «Железка» в 1936 году. Они бессменно держали титул чемпионов города, неоднократно становились чемпионами Черноморского поебережья, края. Полихрониди, Бутко, Гурьянов, Никандров, братья Канониди – эти и другие имена футболистов «Железки» для туапсинских мальчишек на долгие годы были именами кумиров.

Железные кадры

Туапсинское депо воспитало не одно поколение трудовых династий. Бескоровайные, Прибыльские, Каликиди, Ладыгины, Лобасовы, Скрипченковы, Юсовы, Евсеневы, Ларионовы, Закупневы, Федуновы, Капаевы, Караченцевы, Мельниченковы, Дементьевы, Нибо, Чаплыгины, Лесковы, Соболевы, Пантищенковы, Гринюки, Голушко, Завгородние, Ковалевы, Приходченковы, Зудниковы, Лобовы, Нестеренковы, Лопатины, Черемяновы, Погребняковы, Бусловы, Пигуновы, Кодатенковы, Серафимовичи, Плужниковы, Федасовы, Журавлевы, Васильченковы, Савицкие, Кащаевы, Усанковы – о каждой из этих железнодорожных фамилий можно писать целую книгу.

Сегодня Сервисное локомотивное депо Туапсе-Пассажирское входит в состав Филиала «Северо-Кавказский» ООО «ЛокоТех-Сервис».

Железные дороги не зря называют артериями жизни. И Туапсинское депо – это тоже не просто предприятие. Вот уже 105 лет, это – родной дом локомотивов, кузница династий, хранитель героической истории и продолжатель лучших традиций.

Счастье работать в таком коллективе

Вместе с родным депо отмечает свой профессиональный юбилей и Александр Петрищев – в этом году исполнилось 35 лет, как железная дорога стала его судьбой.

В депо я пришел, отслужив в армии и имея красный диплом туапсинского ГПТУ-29, – рассказывает Александр Петрищев. – Начинал с помощника машиниста, отучившись на специальных курсах. Потом я перешел на работу в цех ремонта моторо-вагонных секций и тепловозов, где и работаю по сей день. Люди в нашем коллективе просто замечательные! С искренней теплотой вспоминаю я своих наставников, особенно старшего мастера цеха депо Александра Владимировича Киященко, который дал зеленый свет в профессию очень многим деповчанам. Замечательные люди трудились в разное время в депо: Евгений Мищенко, Михаил Веревкин, Владимир Гринюк, Виталий Азарный, работала здесь и моя тетя Раиса Жидкая. Депо стало частью нашей семьи, войдя в трудовую биографию и сына моего, и зятя.

Крепкий и дружный коллектив, любовь к своей работе начинается с руководителя: какой курс задаст капитан, так корабль и поплывет. У штурвала нашего депо стояли замечательные капитаны! Лично мне посчастливилось работать с такими руководителями как Юрий Николаевич Гетта, Владимир Тихонович Гринюк, Виталий Викторович Димитрюха, Илья Алексеевич Боклаг – каждый из них не просто мастер своего дела, а по-настоящему влюбленные в свое дело профессионалы! По ним и мы, деповчане, выстраиваем курс своей работы, по которому идут подвижные составы наших судеб. Я от всей души поздравляю железнодорожников, всех, кто работал и работает в депо, с нашим общим юбилеем! Здоровья всем и счастья!

Пусть счастливой звездой горит зеленый семафор!

Дорогие деповчане, ветераны, железнодорожники! Мы вступаем в исторический год – год 105-летия нашего локомотивного депо. Мы гордимся славной героической историей. Для каждого из нас депо – не просто место работы, где готовят железнодорожные составы к рейсам, а точка отсчета собственного жизненного пути.

Сегодня наше депо, в состав которого входят Сервисное отделение Белореченск и Сервисный участок Адлер, трудятся 220 человек. У многих за плечами –стаж в несколько десятков лет, есть и молодые кадры. Железная дорога во все времена играла и играет ведущую роль в развитии экономики. Сегодня идет ее активное обновление, внедряются передовые техника и технологии. На тех, кто трудится в депо, лежит колоссальная ответственность, чтобы железнодорожные составы были исправны, чтобы пассажиры вовремя, безопасно и с комфортом прибывали в пункты назначения.

От всей души поздравляю коллектив Туапсинского депо с юбилеем, а наш Туапсе, Туапсинский район, железнодорожников и пассажиров с исторической датой! Пусть все будут здоровы, и пусть все пути ведут к благополучию и счастью!

Анатолий Константинов, начальник Сервисного локомотивного депо Туапсе-Пассажирское Филиала «Северо-Кавказский» ООО «ЛокоТех-Сервис»

ОКСАНА СМЕЛАЯ

Фото: АННА БУРЛАКОВА

29 марта 2024

Советы трихолога: лучший способ предотвратить облысение

Облысение остается одной из самых распространенных проблем среди представителей сильной половины человечества. Однако избежать этой проблемы достаточно просто. Подбробнее об этом рассказывает всемирно известный врач-трихолог Филипп Кинсли в своем интервью для портала «Express».

Изображение: ksmglobe.com

Эксперт обозначил сразу: одной из наиболее частых причин облысения у мужчин является нехватка витамина В 12.

В условиях, когда его в организме недостаточно, он перенаправляет этот важный элемент для тех органов, от которых жизнедеятельность человека зависит самым прямым образом. Проще говоря – для самых приоритетных. И происходит это, естественно, в ущерб другим, менее важным системам. Таким как волосяной покров.

Читать далее

О чем сигнализирует частое урчание в животе?

Как правило, урчание в животе взрослого человека – это здоровая реакция желудка, которая вызвана чувством голода и / или «радостью» в момент насыщения. Однако если происходит это громко и слишком часто, есть повод задуматься о состоянии здоровья. Подробнее об этом рассказывает врач-гастроэнтеролог, кандидат медицинских наук Марат Зиннатуллин.

Начал специалист с того, что это может (и чаще всего бывает) быть чисто физиологическим явлением. Если это случается непродолжительно и нечасто, то нет никаких поводов для беспокойства.

Если же это происходит действительно часто – и, может быть, непривычно громко и продолжительно – то это может говорить о патологических процессах в желудочно-кишечном тракте.

Читать далее
28 марта 2024

В Туапсе 30 марта проведут мастер-класс по оказанию первой медпомощи

Мероприятие пройдёт 30 марта в 12 часов в помещении молодёжного центра по адресу: Туапсе, улица Октябрьской революции, 2 (во дворе ГДК и ЗАГСа).

«Так как это тестовое мероприятие, мы установили возрастное ограничение "16 плюс", - рассказал Анатолий Масликов, инструктор по обучению первой помощи, член Российского общества первой помощи, аттестованный спасатель по системе "Спасатель рядом".

По его словам, мастер-класс вызвал огромный интерес, группу обучаемых быстро набрали, регистрация была закрыта по прошествии двух часов.

Читать далее

В лесах Туапсинского района начнут отстреливать гибридов волков и собак

Волкособы в туапсинских лесах – не миф. Это подтвердили Туапсинские охотоведы.
Численность гибрида волка с собакой быстро растёт по всему региону.

«Реальную опасность, не только как переносчики бешенства и другой инфекции, но и как хищники, сегодня представляют как одичалые собаки, так и волкособы – переродки, появившиеся от спаривания волков и собак, - рассказывает начальник Туапсинского охотничьего хозяйства Арсен Аведисян.

– Эти гибриды опасны еще и тем, что очень плодовиты, могут размножаться два раза в год в отличие от волков. Рост популяции этих зверей может привести к серьезной угрозе распространения того же бешенства, а также к числу нападений на домашних животных и человека.

Читать далее

Массовое ДТП спровоцировал 19-летний водитель на трассе под Новороссийском

Виновник аварии погиб на месте

Фото: t.me/mvd_23

19-летний водитель стал виновником массовой аварии на автодороге Краснодар - Верхнебаканский. Молодой человек на своей “Лада Калина” пошел на обгон, не справился с управлением и врезался в КамАЗ, который ехал по встречной полосе. После этого легковушку откинуло на фуру “Скания”.

КамАЗ после столкновения выехал на встречную полосу, где врезался в грузовой автомобиль. Видео аварии очевидцы опубликовали в соцсетях.

Читать далее