На нестандартный вид телефонного мошенничества от имени банка попадаются все больше россиян

Фото: момвд-куйбышевский.рф

В России набирает обороты новый и нестандартный способ телефонного мошенничества от имени банков. Звонящие представляются сотрудниками банка и говорит о том, что им стала видна несанкционная попытка перевода ваших денежных средств в другом регионе. При этом якобы сотрудники не спрашивают никаких конфиденциальных данных клиента, чтобы не вызывать подозрений, пишет «Российская газета».
Получив подтверждение, что клиент не совершал никаких операций по переводу средств, мошенники сообщают о блокировке транзакции, и вот тут начинается самое интересное. Звонящие пытаются выяснить у каких устройств есть доступ к личному кабинету. Как только мошенники выясняют, какой операционной системой пользуется жертва, последней предлагается установить программу делегирования доступом teamviewer. Для подключения необходимо назвать идентификационный номер (ID). Суть этой программы в том, что она позволяет подключиться к смартфону постороннему человеку и совершить любую операцию от вашего лица. Доказать попытку взлома будет невозможно, ведь фактически вы сами предоставили доступ к вашему устройству.
Управление «К» МВД России, занимающееся раскрытием преступлений в сфере высоких технологий, регулярно предупреждает граждан о различных способах телефонных и электронных мошенничеств, и рекомендуют никому не сообщать конфиденциальную информацию о ваших счетах и кодах. А при звонках из банков связываться со службами поддержки или безопасности ваших кредитных организаций для проверки.

«Лаборатория Касперского» рассказала о новом виде мошенничества на YouTube. интернет-мошенники начали искать жертв с помощью платной таргетированной рекламы на YouTube, используя обещание заплатить крупную сумму денег якобы за прохождение опроса или в рамках какой-либо благотворительной выплаты. Под прицелом злоумышленников оказались, в основном, пользователи из России и других стран СНГ.