Специалисты ведомства рассказали, какую информацию должны содержать этикетки товаров

Фото: news.yandex.ru

Эксперты Роскачества объяснили россиянам, какая информация должна присутствовать на этикете продукции.

В обязательном порядке указывается наименование пищевой продукции, состав, количество, дата изготовления, срок годности, условия хранения (в том числе после вскрытия упаковки), наименование и место нахождения изготовителя, рекомендации и (или) ограничения по использованию и приготовлению.

Кроме этого, производители должны проинформировать потребителя о пищевой ценности продукта, указать сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО). Также на этикетке должен стоять единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.

Особенные требования предъявляются к наименованию, поскольку это точная характеристика продукта, например: «хлебобулочное изделие» или «фарш говяжий рубленый». В наименование включаются физические свойства продукта или специальные способы обработки, например: «восстановленный» (сок), «копченое» (мясо), «молотый» (перец).

В составе первым указывается тот ингредиент, массовая доля которого больше, затем составляющие продукта указываются по убывающей. Кроме того, на этикетках продуктов, хранящихся в жидкости производитель обязан указать вес общей массы и отдельно вес массы продукта без жидкости.

Шрифт для наименования продукции и её количества должен быть не менее 2 мм высотой, другие сведения должны указываться шрифтом высотой не менее 0,8 мм.

Обязательны для размещения указания на содержащиеся аллергены, независимо от их количества в продукте, а также также компоненты, которые противопоказаны при определенных заболеваниях (например, арахис, глютен, злаки, молоко, яйца и другие).

Если в продукте есть пищевые добавки, на этикетке должны быть указаны их наименования и назначение каждой из них (регулятор кислотности, стабилизатор, эмульгатор или другие функциональные свойства). Их наименование может выражаться индексом пищевой добавки согласно Международной цифровой системе (INS) или Европейской цифровой системе (Е).

Кроме этого, специалисты Роскачества напоминают, что существуют пищевые красители, которые способны влиять на активность и внимание детей. Сведения о них производители должны в обязательном порядке предупреждать потребителей об их наличии в продукции. К таким красителям относятся азорубин Е122, желтый хинолиновый Е104, желтый «солнечный закат» FCF Е110, красный очаровательный АС Е129, понсо 4R Е124, тартразин Е102.