На официальном сайте ведомства стартует опрос об определении статуса владельцев «неавтомобильного» электротранспорта

Фото: moto-magazine.ru

По данным ГИБДД за прошедшие полтора года в России произошло 79 ДТП с участием электросамокатов, гироскутеров, моноколес и прочих электронных устройств передвижения. При этом ранения получили 79 человек, двое погибли, пишет «Российская газета».

При всем этом в нынешней редакции ПДД владельцы транспортных средств на электротяге не выделены в отдельную категорию участников дорожного движения, что де-юре приравнивает их к пешеходам. Поэтому и ответственность за совершенное ДТП они несут как пешеходы, что подразумевает административный штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Учитывая рост популярности подобных устройств, возникает необходимость закрепления административно-правового статуса их владельцев, считают в ГИБДД. На официальном сайте ведомства стартует социологический опрос, в котором предлагается проголосовать, есть ли необходимость определения правового статуса владельцев «неавтомобильного» электротранспорта. По результатам этого опроса состоятся общественные обсуждения, в которых свое мнение выскажут представители экспертного и научного сообщества.

Данная проблема сегодня актуальна не только для России, но и активно обсуждается на международном уровне.

Как сообщили в ГИБДД, Минтранс России подготовил проект поправок в Правила дорожного движения, в котором предлагается уточнить терминологию и ввести обязанности для новых участников дорожного движения.

А вот как лучше переделать свой ВАЗ, чтобы им заинтересовался Илон Маск, писали «Туапсинские вести». Топ-5 российских переделок, удививших остальных автовладельцев — в нашем материале.