Мошенники используют лазейку в законе, разработанном для банков.

Председатель думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков объясняет, что в соответствии с новыми нормами закона, банк обязан незамедлительно предупреждать клиента, когда у него приостановлена операция. Представитель банка звонит клиенту и оповещает его о проблеме.

Фото: gazeta.ru

Используя эти нормы, злоумышленник звонит жертве, представляясь сотрудником банка и требует персональные данные для решения проблемы.

Мы обсуждали на площадке ЦБ РФ, и там было подтверждено, что телефонные операторы сегодня могут определять, реальный ли звонок с телефона банка или это звонок злоумышленника не с банковского номера телефона, и они могут фильтровать эти номера, — отметил председатель.

Мы над этим сейчас начнем работать — даже если кто-то будет сопротивляться, будем готовить решение по поводу того, чтобы такие усилия действительно объединялись, чтобы фильтрация соответствующих звонков осуществлялась на основе закона, и мы могли бы навести порядок, — подытожил Аксаков.

В августе текущего года Туапсинские вести сообщали о новом виде мошенничества. Звонящий представляется сотрудником банка и сообщает о том, что обнаружена несанкционированная попытка перевода денежных средств в другом регионе. Получив подтверждение, что клиент не совершал никаких операций по переводу средств, мошенники сообщают о блокировке транзакции. Мошенники выясняют, какие устройства имеют доступ к личному кабинету. Затем жертве предлагается установить программу делегирования доступа teamviewer. Приложение позволяет подключиться к смартфону удаленно и совершать любые операции от лица жертвы.