Федеральный общедоступный канал в очередной раз проигнорировал желание миллионов россиян посмотреть игру между двумя популярными клубами Премьер-Лиги.

Большинство болельщиков это не увидят

Болельщики с разочарованием обнаружили, что в программе “Матч ТВ” на воскресенье 1 декабря отсутствует трансляция принципиальной встречи между “Зенитом” и “Спартаком”.

Телеканал никак не комментирует эту “новость”. При этом он позиционирует себя, как  “российский федеральный общедоступный канал о спорте и здоровом образе жизни”.

Разумеется, такая политика отнюдь не добавляет народной любви ни каналу, ни его руководству.

Болельщики возмущаются в соцсетях. Они недоумевают, как телеканал, созданный для пропаганды спорта и здорового образа жизни, может не обращать внимания на миллионы россиян, желающих посмотреть игру в нормальном качестве?

Не совсем государственный

Но можно ли требовать от “Мачт ТВ”, чтобы он показывал то, что хотят люди? Граждане, не вдающиеся в юридические тонкости, считают этот канал государственным. Но это не так. Точнее не совсем так.

“Матч ТВ” принадлежит «Газпром-медиа». В этот медиахолдинг наряду с “Матч ТВ” входят еще 8 эфирных телеканалов (НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Пятница!», ТНТ4,, «Матч! СТРАНА», 2х2, «Супер») и 28 тематических телеканалов. Кроме того,  «Газпром-медиа» владеет радиостанциями, интернет-ресурсами и 4 журналами. Во всяком случае это написано на официальном сайте медиахолдинга.

Скриншот с сайта «Матч ТВ»

На этом же сайте не удалось найти информацию о том, что одна миссий холдинга — пропаганда спорта и здорового образа жизни. Стратегия холдинга сформулирована так:

“Основными конкурентными преимуществами холдинга станут максимальное использование синергии между активами и диверсификация выручки”.

То есть, ничего, кроме бизнеса. Социальная роль и ответственность — остались за кадром.

Между тем, телеканал был создан по поручению Владимира Путина. И очевидно, что получение прибыли — вовсе не самая главная задача, которую поставил президент перед создателями “Матч ТВ”.

В свою очередь «Газпром-медиа» принадлежит «Газпромбанку». Он входит в тройку крупнейших банков Российской Федерации.

Большая часть обыкновенных акций банка принадлежит ПАО “Газпром”(29,76%) и АО «Негосударственный пенсионный фонд «ГАЗФОНД» (41,58%).

Зато 100% привилегированных акций типа А «Газпромбанка» принадлежит Российской Федерации в лице Минфина РФ.

Может Миллер нам помочь?

Руководитель “Газпрома” Алексей Миллер по совместительству — председатель совета директоров “Газпромбанка”. По совместительству он также председатель совета директоров «Газпром-медиа». Кроме того, он заядлый болельщик “Зенита”.

Конечно, это тот человек, который мог бы сделать так, чтобы миллионы россиян вместе с ним посмотрели матч между принципиальными соперниками.

Ничего, кроме денег

Зачем все-таки “Матч ТВ” навлекает на себя ненависть болельщиков? Ничего противоестественного для акул капитализма. Телеканалу, по всей видимости, не выгодно показывать игру в общедоступном эфире. Невыгодно, несмотря на гарантированную многомиллионную аудиторию — и соответствующие поступления от рекламы.

Руководство телеканала верит, что таким образом вынудит болельщиков подписаться на платный канал “Матч Премьер”, где за 299 рублей в месяц показывают все самые интересные матчи Премьер-Лиги.

Пока вместо этого процветает “пиратство”: аудитория уходит в интернет и смотрит стриминговые трансляции. Не всегда в хорошем качестве, но зато “бесплатно”.

И похоже, это принципиальная позиция большинства болельщиков. По их мнению, футбол принадлежит народу, а телевизор — не стадион, чтобы платить за “билет”.