Крупнейшие банки и основные мобильные операторы будут действовать сообща в борьбе с телефонными аферистами.

Банки начнут по-новому бороться с подменой телефонных номеров
Фото: bezformata.com

Специалисты отмечают, что новое технологическое решение позволит банкам мгновенно узнавать о любых подозрительных звонках их клиентам. Об этом сообщает «Российская Газета».

В настоящее время мошенники имеют технические возможности подменять собственные номера на официальные номера банков. Таким образом аферисты общаются с ничего не подозревающими жертвами от имени кредитной организации. Цель таких звонков — добиться от клиентов банков определенных действий или получить информацию, чтобы похитить их деньги.

Новое решение призвано изменить ситуацию. Платформа, определяющая различные виды мошенничества, уже протестирована. Во время звонка с банковского номера система «спрашивает» у банка, действительно ли сейчас совершается вызов клиенту. Если банк не подтверждает вызов, он определяется как мошеннический.

При этом платформа только уведомляет банк о мошеннических звонках в режиме онлайн, но не блокирует их. Решение о блокировке должен принимать сам банк.

А о том, как мошенники узнают телефоны клиентов банков, мы писали ранее. Этому способствуют утечки баз данных ГИБДД, Росреестра и операторов парковок. Известно, что особый интерес для мошенников представляют клиенты банков, на которых зарегистрирован автомобиль или недвижимость.