В ведомстве дали рекомендации, которые помогут на законных основаниях обменять необдуманно купленный лекарственный препарат или медицинский прибор.

Фото: cityug.ru

Многим из нас хорошо знаком ответ продавца о том, что лекарственные препараты обмену или возврату не подлежат. Но о чем на самом деле говорит закон?

Пункт 2.17. «Порядка отпуска лекарственных средств» гласит: «приобретенные гражданами лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации».

Качество не всегда бывает надлежащим, как того требует закон, и это позволяет покупателю вернуть товар. Так, к недостаткам покупки можно отнести срок годности, который на момент продажи уже истек. Другим поводом вернуть товар может стать отсутствие обязательной информации о нем. Несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате или даже отсутствие инструкции являются законными основаниями вернуть покупку.

Несоответствие фактического цвета, формы, запаха, размера или формы препарата или упаковки описанию в инструкции также может служить поводом для возврата. Кроме того, рассмотрев внимательно упаковку, иногда можно обнаружить сколы, негерметичность и другие дефекты.

Если продавец отказывается принять товар обратно, можно составить претензию с просьбой заменить товар. Документ пишется в свободной форме в двух экземплярах. Один, с подписью продавца, остается покупателю.

Если же продавец отказывается принять документ и поставить подпись на вашем экземпляре, Роспотребнадзор рекомендует направить претензию почтой с уведомлением и описью вложения. Это позволит вам обратиться в суд или Управление Роспотребнадзора.