Рисунок небольшой – набросок на листке А4, однако ценность его не в размере.

Дело в том, что художник эпохи Возрождения Андреа Мантенья в 15 веке написал целую «серию» триумфальных работ, в которую входил и ушедший с аукциона рисунок-черновик. Первым обладателем полной коллекции этих набросков стал английский король Карл 1.

Про черновые работы помнили еще в конце 17 века – в 1885 году набросок, ставший столь знаменитым сегодня, попал в частную коллекцию. А потом пропал из поля зрения искусствоведов.

Однажды он «всплыл» на аукционе в Германии, где его и купили практически за бесценок.

Однако новый владелец дал возможность засветиться своей находке – на выставке творчества Монтенья в Лондоне и Берлине. Специалисты осмотрели экземпляр, который еще больше вырос в цене, когда под инфракрасным светом на нем обнаружили скрытую под скульптурой Эскулапа фигуру божества Гелиоса и подтвердили авторство Мантенья.

Изучение рисунка проливает свет на методы работы Мантенья и помогает объяснить, как он пришел к окончательной композиции «Триумфа». Спустя 500 лет искусствоведы узнали, что художник в один момент решил заменить фигуру солнечного божества на покровителя медицины.