Угроза новых санкций заставляет Олега Дерипаску распродавать активы группы ГАЗ.

Американские санкции имеют целью расчистить российских рынок от Газелей для повышения продаж Форд Транзит. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на статью в газете Файненшл Таймс.

Угроза новых санкций заставляет Олега Дерипаску распродавать активы группы ГАЗ. В конце марта полный пакет ограничений со стороны американцев вступит в силу — и компания просто обанкротится, об этом олигарх заявлял ранее. Дело в том, что без импортных комплектующих группа заводов ГАЗ не сможет поддерживать производство автомобилей на прежнем уровне.

Часть заводов группы ГАЗ, принадлежавших ранее Олегу Дерипаске, выкупила «Объединенная машиностроительная группа» (ОМГ), подконтрольная Дмитрию Стрежневу — бывшему совладельцу производителя минеральных удобрений «Еврохим».

Кроме того, на ситуацию на рынке малотоннажного грузового транспорта может повлиять инициатива Минпромторга, предложившего в конце февраля повысить транспортный налог для коммерческих автомобилей экологического класса ниже «Евро-3». В связи с этим эксперты предполагают усиление конкуренции между Газелью и Форд Транзитом. По замыслу Минпромторга повышение налога должно привести к снижению возраста эксплуатируемых авто — сейчас коммерческий автопарк России до 70 процентов состоит из автомобилей старше 10 лет, а замена их новыми автомобилями планируется лишь в трех процентах случаев, что очень мало для растущей экономики нашей страны, — нужно обновить как минимум семь процентов коммерческого малотоннажного автопарка России.

Это не единственное новшество Минпромтрга, ранее «Туапсинские вести» рассказывали о расширении перечня люксовых марок авто, за которые будет взиматься повышенный транспортный налог.

Как предполагают эксперты, одним из ответов на американские санкции со стороны ГАЗ может стать новая модель «Газели NN», предсерийные образцы которой уже проходят обкатку, а само предсерийное производство должно начаться в конце 2020 года. В новом автомобиле будет установлено более 30 систем помощи водителю — камеры, радары, ультразвуковые датчики. Если компания справится с американским давлением и решит проблемы с комплектующими, шансы Ford подмять под себя российский рынок близки к нулю.

В начале этого года мы рассказывали об особенностях регистрации авто в 2020 году, с разъяснениями которых выступила ГИБДД.

В этом году для автолюбителей готовится запуск бесплатного сервиса регистрации автомобилей, подготовкой которого в настоящий момент занимаются Минкомсвязь и МВД.