«Туапсинским вестям» стало известно, что относится к компетенции следственных органов СК России, а что — нет.

Об этом изданию рассказал руководитель следственного отдела по Туапсе и району СКР по Краснодарскому краю Артур Акопов.

«Основная задача следственных органов Следственного комитета России — это расследование тяжких и особо тяжкие преступлений — убийств, причинение тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, похищение человека, террористические акты, захват заложников, коррупционные и налоговые преступления — получение и дача взятки, должностные преступления», — подчеркнул Артур Акопов.

Кроме того, следователями СК России расследуются тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные несовершеннолетними или в отношении них, и преступления, совершенные так называемыми специальными субъектами — депутатами и кандидатами в депутаты различных уровней власти, судьями, прокурорами, следователями всех правоохранительных органов, адвокатами и так далее.

К подследственности следователей СК России также отнесены несколько преступлений небольшой и средней тяжести — нарушение неприкосновенности жилища, нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ, производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

При этом не относятся к компетенции следственных органов СК России вопросы:

— по трудовым спорам,

-некачественному обеспечению коммунальными услугами,

-предоставлению жилья,

-компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно.

Также не является компетенцией СК России работа других правоохранительных органов, поэтому жалобы на их действия или бездействие надо направлять в вышестоящий орган ведомств, которыми вы не удовлетворены.

Артур Акопов разъяснил, что если заявители не согласны с решениями, принятыми судьями, прокурорами, руководителями следственных органов и следователями, и в связи с этим ставят вопрос о привлечении их к ответственности, то при отсутствии в заявлении конкретных данных о признаках преступления, специальная проверка не требуется.

Проверка законности и обоснованности решений осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством, и не может подменяться инициированием уголовного преследования.

«Следственные органы не контролируют другие ведомства и не наделены правом рассмотрения гражданско-правовых и административных споров, а также функциями по надзору за деятельностью других правоохранительных органов. Следственные органы СК России не вправе давать оценку законности действий (бездействия) и решений государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц, руководителей организаций и граждан, если, конечно, нет фактов, что они готовят или совершают преступление», — подытожил Артур Акопов.