Все крупнейшие российские банки, в том числе «Сбербанк», «Промсвязьбанк», «ВТБ», начали принимать от предпринимателей заявки на получение отсрочки по платежам за основной долг по кредиту.

Отсрочка дается на 6 месяцев, при этом платежи за проценты от суммы долга снизятся на 67 процентов. Об этом сообщила пресс-служба администрации Краснодарского края.

В итоге только 33% заемщик погашает сам, выбрав удобный для себя график. А это – либо ежемесячно включать эту сумму по процентам в основной долг, либо заплатить по окончании периода отсрочки вместе с основным долгом. Льготный период распространяется и на кредитный договор, обеспеченный залогом, поручительством или гарантией.

Как сказал руководитель департамента инвестиций и развития МСП края Виталий Воронов, такая схема выгодна и предпринимателям, и кредитным организациям. Предпринимателям придется меньше платить за отсрочку, а банки ничего не потеряют.

Из 67% – 34% банки получат гарантированно от государства, а 33% банк заемщику прощает, потому что те же деньги восполнятся постоянными поступлениями за счет субсидий Минэкономразвития России. В итоге эти средства засчитываются банком как часть платежа предпринимателя за кредит.

Например, предприниматель погашает в месяц 30 тысяч рублей за кредит в соответствии с графиком, а 5 тысяч из этих 30 – проценты. Значит, после окончания льготного периода платеж за проценты будет на 67% меньше.

Но чтобы получить такую отсрочку, предприниматель должен соответствовать определенным критериям. Разумеется, речь идет о тех сферах деятельности, которые пострадали из-за ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции и последовавших за этим карантинных мер. Итак, критерии компании таковы:
• входит в перечень отраслей, наиболее пострадавших от распространения коронавируса;
• зарегистрирована в Едином реестре субъектов МСП;
• не проходит процедуру банкротства;
• индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве ИП.

Ни один банк не имеет права отказать в рассрочке, если предприниматель соответствует названным критериям. Если получен отказ, то стоит обратиться с жалобой в Банк России через интернет-приемную или по телефону горячей линии 8 800 300-30-00