«Я все время вижу по телевизору врачей со следами масок на лице — журналисты любили показывать «эти ужасы» особенно в первое время пандемии. А вот о продавцах как-то забывают. А мы ведь тоже носим маски всю смену. Моя, например, длится 12 часов. К концу рабочего дня я думаю только об одном — как бы снять маску», — поделилась с «Туапсинскими вестями» Ирина Калайлжан, продавец продовольственного магазина на Грознефти.
На самом деле маски — одно из условий правила торговли в магазинах. Ранее «Туапсинские вести» писали, что Роспотребнадзор разработал рекомендации для торговли в период карантина.
«Тринадцать мобильных групп управления торговли и бытового обслуживания постоянно мониторят, как работают магазины и кафе на вынос. В том числе обращаем внимание и на то, есть ли на продавце маска и в перчатках ли он работает», — сообщил «Туапсинским вестям» начальник управления торговли и бытового обслуживания администрации Туапсинского района Артур Багарян.
По его словам, если найдено какое-либо нарушение, составляется письмо в Роспотребнадзор, далее работники Роспотребнадзора выносят виновному магазину предписание с предложением устранения замечаний.
Предписание означает, что этот магазин работники Роспотребнадзора могут проверить в любое время. И проверяют. Если замечаний нет — хорошо. Если же владелец магазина пренебрег предписанием, тогда на него выписывают административный протокол. Кончается дело в суде и, как правило, наказанием в виде штрафа.
«Практически каждый день, по результатам мониторинга, мы отправляем десятки писем в Роспотребнадзор, — говорит Артур Багарян. — Но это не значит, что все случаи дойдут до суда. Большинство предпринимателей стараются устранить замечания».