Постоянно находится рядом не привыкли не только супруги, но и родители с детьми.

Что делать рассказал Юрий ИОНОВ, клинический психолог ГБУЗ «Центр профилактики СПИД №2» МЗ КК:

«Приходится приспосабливаться. Ведь есть и плюсы!

Подчас дети нового времени – времени компьютеров, осваиваются в этой виртуальной среде много легче и свободнее своих родителей.

Внуки, чувствуя себя комфортно в виртуальной среде, учат бабушек пользоваться платёжными системами, не выходя из дома, заводить странички в социальных сетях и собирать вновь подруг, разбросанных по свету…

Конечно, человек информационных технологий уже не тот, и эта пропасть всё растёт.

Вместе с тем, ничего не мешает нам пытаться понимать друг друга – тем более, пока все дома.

Вот и случай подвернулся! Как люди говорят – не было счастья, да несчастье помогло.

Конечно, переучиваться приходится в спешном порядке. И это имеет свои последствия – интеллектуальное и эмоциональное сверхнапряжение, порою до утомления и раздражения.

Страх инфицироваться, у других – опасения, связанные с санкциями, третьи в глухом раздражении, а кто-то, и вовсе, в апатии застыл… Но каждый переживает за то, как сложится ситуация дальше, Вот и вопросы образования – новый формат! Кто-то уже освоился, а кто-то запаздывает. Собственно, как и со всем прочим.

А вспомним, как начиналась цифровизация – ведь ещё совсем недавно компьютер был на пересчёт в школе, а теперь не то что, в каждом кабинете, почти у каждого ученика!

Что характерно, теперь весь образовательный процесс в одночасье перенесен в домашние условия, в семью, тогда как, ещё в 90-е иные родители считали, что сдав дитя в школу, можно рассчитывать на передышку в 9-11 лет, получая готовый продукт, и все претензии по качеству образования можно обращать к школе. Конечно, это вызвало шок!

В лучшем виде, это услышать ребёнка, понять его переживания, что стоит за ними, и помочь ему в их разрешении. Проблемы-то, иногда не детские. Это и приводит к перегрузкам, и как следствие, к школьному неврозу, когда оценки, если и зарабатываются, то ценой здоровья.

Всё это не могло не способствовать нарастанию пропасти, отчуждению между детьми и родителями.

Психологические форумы уж не первый год переполнены претензиями молодых людей к своим родителям, именно по качеству общения, отношения к ним и даже в силу насилия в семье.

И психологам это явление хорошо знакомо. Рекомендация сепарации самая популярная из всех, как средство оставить претензии и начать жить своей жизнью.

И вот, нынешняя ситуация, когда все дома, как никогда, обострила все противоречия, накопленные на сегодняшний момент.

Прежде детям ещё хоть как-то можно было находить отдушину — кто в спорте, кто в иных занятиях по своим интересам. А кто и в пассивном уходе от здоровой активности, от самой жизни (это и заболевания, и злоупотребления ПАВ, игромания, интернет-зависимость).

Теперь сложнее – пока эта самоизоляция – и верно что, такое испытание для всех нас.

Выходит, нужно вновь учиться общаться с детьми, именно, как с детьми, как развивающимися личностями. Нужно стремиться понимать детей. Подумаем?