Об этом рассказали в пресс-службе СКЖД в Туапсе.

Пассажиры поездов нередко забывают вещи в вагоне или на вокзале. Иногда даже очень ценные. Потерянные вещи можно вернуть.

Если вещь оставили в поезде, проводник сдает ее дежурному по вокзалу. А если бесхозную вещь или сумку обнаружили непосредственно на вокзале, вызывают сначала полицию.

Проверяют находку на безопасность и далее сдают в камеру хранения – пока не найдется владелец.

Кстати, теряю люди вещи довольно часто. Практически каждый день проводники находят что-то забытое в купе вагона или в плацкарте. Чаще всего это книги, очки, телефоны, наушники, сумки.

Инструкция для забывчивых пассажиров такова. Для розыска вещей, забытых в поезде, пассажиру необходимо заполнить электронную заявку в разделе

«Пассажирам» на официальном сайте ОАО «РЖД». В анкете следует указать имя, номер билета, телефон, электронную почту и последние четыре символа номера документа, по которому был оформлен билет.

Также потребуется составить описание забытых вещей и указать предполагаемое место в вагоне, где они были оставлены. После подачи заявки пассажиру будет предложено идентифицировать свои вещи по фотографиям или дождаться обработки заявки работниками компании.

Поиск вещей возможен в течение 30 дней с момента совершения поездки. Заявка будет обработана не позднее трех рабочих дней после ее подачи.

Чаще потерю находят в депо. Некоторые вещи найдены благодаря электронной картотеке, куда они заносятся, если даже пассажир за ними не обращался.

По информации АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД»), в целом по России пассажиры забывают в поезде одежду, банковские карты, электронные устройства, часы, документы и книги. А в этом году было возращено большое количество ценных вещей, включая ювелирные изделия и дорогостоящие гаджеты.