Точку в споре о том, мог бы выжить Сергей Захаров в аварии с Ефремовым, будь он за рулем иномарки, поставили журналисты. Они провели краш-тест, который расставил все точки над «i»

Фото: osnmedia.ru Фото с места аварии красноречиво показывают, что даже если бы Сергей Захаров был пристегнут ремнем безопасности, это бы его не спасло

Случившегося не поправить. Однако, вопросы волнуют. А был ли у водителя шанс выжить, будь он пристегнут ремнем безопасности? А, может, отечественный автомобиль плох, вот была бы иномарка?

Проведенный недавно краш-тест с автомобилем почти таким же, как из аварии с Ефремовым показал, что у водителя «Лады Гранта» с фургоном не было шансов выжить – ни с ремнем безопасности, ни без него. А будь он в иномарке, шансы даже при таком столкновении, вероятно, были бы. Но при условии, что водитель пристегнут.

Журналист и эксперт Сергей Заемский рассказал немного о самом автомобиле – это не совсем Гранта. А на сто процентов грузовик 23-48, который не является легковым автомобилем и поэтому не проходил тестов для легковых автомобилей. Даже такой простой тест, как удар о сминаемый барьер на скорости 56 км/час.

Эта модель – коммерческий автомобиль. Коммерческую технику испытывают иначе – на скорости 48 км/час без манекенов, без аппаратуры.

Никто не проверял автомобиль, насколько его пассивная безопасность отличается от исходной Гранты. Никто не задавался этим вопросом до резонансной аварии.

Фото: rbc.ru
Та самая «Лада Гранта», на которой ехал Захаров — кабину автомобиля просто смяло, не оставив никакого шанса водителю

Тест, проведенный в Центре испытаний, показал, что автомобиль Лада Гранта с фургоном менее безопасна, чем Гранта.

Автомобиль разогнали до 64 км/час и ударили о сминаемый барьер. Что произошло с автомобилем и манекеном за рулем? Подушка безопасности сработала. Смялся двигатель, что вполне ожидаемо. Но также сломалась стойка ветрового стекла, а в некоторых местах даже порвалась, что является плохим знаком

Дверной проем сократился. Дверь открыть не получилось, потому что она развалилась. Вырезать ее пришлось «болгаркой» примерно 20 минут. В случае с реальным пострадавшим теряется драгоценное время.

Руль сместился почти на 16 сантиметров, педали на 25 см назад и на 10 вверх. Очень плохой показатель. То есть у водителя ноги и грудная клетка однозначно будут травмированы, даже если он пристегнут ремнем безопасности. Это был всего лишь тест, а реальная жизнь намного суровее.

В реальной аварии, произошедшей 8 июня, удар при столкновении был настолько сильным, что кабину просто смяло, не оставив никакого шанса водителю. Так что пассивная безопасность этой машины очень низкая.

Тест был проведен для того, чтобы автолюбители знали, покупая автомобиль, на что можно рассчитывать.

Напомним, что 8 июня в Москве известный артист Михаил Ефремов на машине выехал на встречную полосу и врезался в фургон, водитель которого Сергей Захаров позднее скончался в больнице. Ефремова признали виновным и назначили наказание в виде лишения свободы сроком на 8 лет.