Categories: Новости

Как долго мы друг друга ждали!

В красивом, просторном, с любовью отделанном доме Ирины и Александра Штаревых на самом главном месте (на кухне!) висят медали. За победу в соревнованиях по тэквондо (это восьмилетний Данила), «Самой лучшей маме» (это ей, хозяйке дома, Ирине), «Самому лучшему папе» (Александру). Недавно к этим наградам прибавилась еще одна – «За любовь и верность». Ее супругам Штаревым вручил глава Туапсинского района Владимир Лыбанев на районном празднике, посвященном Дню семьи, любви и верности.

[portfolio_slideshow id=13088]

 

Как писал поэт, «когда-нибудь с тобой оглянемся на это – на двадцать лет назад, на тридцать лет назад…» Уже скоро будет тридцать лет, как отзвучали скрипки, гармоники и дудочки – чимпои, флаера и наи на их веселой молдавской свадьбе. А кажется, не было тех лет, и все только начинается.

– Наверное, это из-за мальчишек, – серьезно говорит Ирина. – По сути, мы с Александром уже бабушка с дедушкой. Старший сын Евгений женат, закончил медицинский, работает в клинике в Москве. У него сынок – тоже Саша. Дочка Анна – студентка. И вот эти двое сорванцов – улыбчивых, красивых, непростых и таких любимых, словно повернули колесо времен и вспять. У нас есть еще на попечительстве девочка, Алена, она – студентка туапсинского педколледжа.

Они – Ирина и Александр – снова молодые папа и мама. И снова все сначала: воспитание, обучение, беготня по врачам, первый раз в первый класс с одним, первый раз в первый класс с другим (Никита и Данила – погодки). Совместные уроки, поломки и починки велосипедов, море, рыбалка. И щемящее доброе чувство счастья, когда маленький комочек бросается тебе на шею…

Новогодний подарок

Ирина и Александр, наверное, удивили самих себя, когда однажды, сидя на большой кухне опустевшего дома, решили взять из детского дома детей, да не одного, а сразу двух.

– Дети разъехались, – говорит Ирина, – а мы остались одни. Было это под Новый год. Елка стоит, дом убран. Мы с Сашей вдруг одновременно заговорили о сокровенном…

А заговорив, проговорили всю ночь. Утром 31 декабря приехали в опеку. Там уже, как и везде, царило новогоднее настроение, а тут «сумасшедшие» приехали – заявление об опекунстве писать! Такой вот подарок на Новый, 2013-й, год себе сделали.
Да что – себе. Конечно им, Никите и Даниле, детям, оставшимся без родителей, с трудной судьбой, которые к своим 6 и 7 годам говорить умели только самые короткие слова и те – непечатные… Их уже брали в семьи, но снова возвращали в детдом, и страшное клеймо «неперспективных» уже висело над ними. Но именно они запали в сердце Ирины – такие сорванцы, такие неуправляемые и трудные.

Решение взять их в семью принимали вместе. Самое странное, старшие дети Штаревых сразу и однозначно поддержали родителей.

– Они наши общие дети, – говорит дочь Анна, – не братья нам, а именно дети.

Но только Ирину и Александра они зовут мама и папа. Причем, когда Александр с женой приехали в детский дом, и к ним вывели малышей, Никита побежал к Александру и забрался к нему на колени. Сразу. Обнял, и больше уже не отпускал.

«Как долго мы вас ждали», – сказали однажды они. Это признание мальчишки сделали не сразу, пожили в их доме несколько месяцев, испытали родителей на прочность и непробиваемым упрямством, и вспышками откровенной агрессии, и непослушанием. Но так и не добившись от них ответной агрессии или раздражения. Все победила любовь и терпение.

– Нас приглашали в школу приемных родителей, чтобы рассказать о своем опыте, – говорит Ирина. – А опыт только один: любовь. Ведь своих родных детей мы любили и даже тогда, когда они что-то натворят. Да, ругаем, да, воспитываем. Но любить-то не перестаем! Так и здесь: если любишь детей – все не страшно. Если не чувствуешь в сердце такой любви – даже не пробуйте.

Один из этих сегодня совершенно замечательных мальчишек к 6 годам практически не говорил, нуждался в серьезной медицинской помощи. Врач, к которому они в очередной раз привозили малыша, сказал: «Все у него нормально. И говорить начнет, и выправится, и поправится. Если будет в семье. Терпение – вот главное лекарство». И его «выдавали» Ирина и Александр всегда с любовью пополам в двойных дозах. И чудо случилось. Один сейчас почти отличник. Второй вполне успешно закончил первый класс. Педагоги признаются, что супруги Штаревы совершили чудо.

Алену «отогреть» их уже попросили специалисты органов опеки и попечительства. Девочке скоро восемнадцать, она осталась одна – не отдавать же ее в детдом. Так в их семье появилась еще одна сестричка. Взрослая. С характером. Со своими взглядами. Но такая незащищенная, несмотря на все свои колючки. К Штаревым она приезжает всегда, когда надо перевести дух, поплакаться маме в жилетку, оттаять. И просто передохнуть и набраться сил для нового жизненного рывка.

Обыкновенное чудо

– Чудо, когда в семье, как у моих папы с мамой, десять детей! – говорит Ирина. – Я – восьмая. И у моих бабушек и дедушек было по десять детей. Нас родители всех вырастили, выучили. Может, поэтому я затосковала в большом опустевшем доме? Большая семья у меня в генах.

А Александр привык принимать Ирину смолоду такой, какая она есть, полюбив ее раз и навсегда – щедрую, смеющуюся, кудрявую, пышноволосую молдаванку, присланную ему как подарок судьбы на Крайний Север после института.
В общежитии для молодых специалистов они познакомились. Саша пригласил ее в гости, усадил в комнате за стол, сам побежал на кухню за чайником. Вернулся – она уже по-хозяйски метет веником. «А я увидела, что холостяцкая комната требует уборки, – смеется сейчас Ирина, – и без всякой задней мысли, скорее инстинктивно, как учила мама держать дом в чистоте, схватилась за веник. Думала, пока он на кухне, успею подмести».

А он так и застыл в дверях с чайником в руках. Именно тогда (признается Александр), сердце его пронзила щемящая сердечная боль. И мелькнула мысль: «Вот бы мне такую жену!».

Через месяц они уже готовились к свадьбе. И что играть свадьбу будут в родном селе Ирины, в Молдавии, было решено сразу же.

– У нас же родни там – более полутора сотни человек, – говорит Ирина. – Легче было к нам Сашиному Волгограду приехать. И кстати, его родители зря волновались, едва они вышли из такси, к ним кинулись мои родители.. «Сваты, дорогие, добро пожаловать!» И настороженные волгоградцы растаяли под натиском улыбок, счастья, дружелюбия. Они сразу поняли: их Александру повезло – и с женой, и с родней, и с судьбой.

Вместо заключения

Всю свою жизнь Ирина строила свой собственный дом по такому же радушному принципу, чтобы любви и добра в доме было в достатке. А остальное приложится. И какие бы невзгоды ни были на работе уже у главного инженера одного из транспортных предприятий мощного треста «Сургутнефтегаз», она знала: переступит порог дома, увидит улыбки, почувствует любовь…
Отчасти именно забота о муже заставила в свое время Ирину заговорить о переезде с Севера. В какой-то момент перегрузки стали невыносимыми. А в Туапсинский район они попали случайно. Как многие. Приехали отдохнуть – и остались навсегда. Купили в Небуге недостроенный дом и до сих пор его доводят до ума. Их опыт и образование пригодились в деле создания частной гостиницы. И теперь, наконец-то, дом Ирины и Александра полон радостных людей, он, хлебосольный и счастливый, звенит детскими голосами. В этом хоре солисты, конечно, Никита и Даниил. А дирижеры они, Ирина и Александр, которые не разучились любить.

Published by
Светлана Светлова