Categories: Новости

А нашли – в таборе

Пенсионер Николай Петрович Лопухов (имя изменено) получил пенсию. А так как живет он на станции Чинары, то продукты и необходимые товары закупает в Туапсе. Эти походы на городской рынок после получения пенсии всегда были для Николая Петровича маленьким праздником и развлечением – и прогулкой, и наслаждением приятными покупками. Но в этот раз его долгожданная поездка в Туапсе чуть не закончилась слезами.

Вначале все было как обычно. Он походил по рынку, накупил все, что надо, посидел у моря на набережной и поспешил на вокзал, на электричку. В зале ожидания он даже не насторожился, когда к нему подсел смуглый паренек. «Ну сел пацан и сел, – говорил Николай Петрович позже в отделении линейной полиции, – я что, должен каждого цыганчонка подозревать в плохом? Может, он тоже поезд ждет». Не удивился пенсионер и тогда, когда у парнишки зажигалка «случайно» упала в его баул с продуктами. «Дяденька, достаньте мою зажигалку!» – попросил пацан, и доверчивый Николай Петрович начал вытаскивать оттуда в поисках маленькой зажигалки все вещи, в том числе и кошелек. Нашел зажигалку, отдал, парень сказал: «Спасибо» и ушел. Когда пенсионер начал укладывать вещи обратно, хватился кошелька. А его и нет! Вместе с половиной пенсии!

Вот тут-то дедушка и понял, зачем подсел к нему цыганчонок, зачем уронил в сумку зажигалку. И побежал в линейную полицию на вокзале.

– Полицейские тут же отправились в месторасположение цыганского табора, – рассказывает заместитель начальника линейной полиции Сергей Григорьев. – И хотя цыгане спрятали кошелек и не хотели сознаваться, воришку удалось задержать. И даже вернуть дедушке почти всю украденную сумму! Одну стариковскую тысячу он все-таки успел потратить…

Выяснили, что цыганенок из Горячего Ключа, приехал к нам «на заработки». Дома он уже был осужден за кражу. А ведь ему всего 16 лет. Парень профессионально «сфотографировал» дедушку еще на рынке, «вел» его по всему городу, дошел с ним до вокзала и там завершил «операцию».

Дедушка очень благодарен сотрудникам линейной полиции и хотя на радостях готов был простить пацана, но закон этого не позволяет. Вор должен сидеть в тюрьме. Тем более, если это уже профессионал.
…На свою электричку в Чинары Николай Петрович в тот день опоздал. Но, пусть и переволновался, но доволен исходом своего чрезвычайного происшествия.

 

Цыгане шумною толпою…

Мы спросили у туапсинцев, как они относятся к ним – взрослым и детворе, разноликим и разноцветным, поющим и гадающим, танцующим и… ворующим – к цыганам.

Кто-то поет, а кто-то ворует

Прекрасная нация с богатыми культурными традициями. А какие песни у них, и пляски. Как и у всех, и у них есть свои «паршивые овцы» – целые кланы, зарабатывающие мошенничеством и воровством. Они должны за содеянное отвечать по закону, если его нарушают.
Зинаида Тарасова, пенсионерка, Гизель-Дере

Параллельный мир

А меня удивляет, что они живут как бы в параллельном мире: вроде рядом с нами, на соседней улице, а в то же время совсем не так, как мы. Не работают, их дети не учатся. Почему на это сквозь пальцы смотрят те, кто должен следить за тем, как воспитывают детей? Их дети в школу не ходят, и как будто так и надо! А потом вырастают воры. Раньше, когда я была маленькой, они зарабатывали на хлеб пением и танцами. Им за это деньги кидали. А сейчас это непонятно кто.
Изабелла Цебоева, Туапсе

Обхожу стороной

Когда вижу на улице цыган, стараюсь обойти стороной, и упаси Боже вступать с ними в разговоры. Тем более соглашаться погадать. Надо понимать, что это чистое жульничество. Вопрос не в том, что все национальности совершают правонарушения, а в том, что цыгане массово занимаются «околокриминальным бизнесом», сбыт наркотиков, сбыт краденого, в том числе и золота. Мало того, эти занятия у цыган, в отличие от всех других народов, не являются постыдными, а считаются вполне допустимой нормой поведения. Запрет только на преступления в отношении своих. Таким образом, они установили для себя нормы поведения, являющиеся асоциальными для других. А почему они себя чувствуют спокойно, «работая» на улицах Туапсе – вот вопрос…
Виктор Одинцов, Туапсе

Это романтики…

Я к цыганам отношусь «романтически» с детства. Мне нравится их культура. Моя бабушка мне читала «Цыган» Пушкина, когда я была ребенком, и помогала учить наизусть. Рядом с нашим домом был табор, я с подружкой бегала туда, мы подружились с цыганскими детьми. В общем, и сейчас я не питаю к ним зла и ненависти, а наоборот, жалею. Это особенный народ, и надо это понимать. А не нравится – уходи в сторону.
Помню, в 70-х годах они появились у нас в городе. Однажды утром на площади крик, гам. Что такое? Смотрим, их всех грузят в машины и увозят из Туапсе. (Они что-то натворили, и так тогда решили проблему). Сейчас уже так не делается, хотя кому-то, я знаю, этого хочется. Они имеют право быть с нами, мы не должны их гнать, но за нарушение закона они должны нести наказание.
Татьяна Лубашева, председатель совета ветеранов работников городской администрации

Published by
Светлана Светлова