СВО — Шепси — монастырь

Ушедший трудником в монастырь боец СВО Михаил (позывной "Паломник") раньше работал инженером в системе Газпрома, строил Крымский мост. Воевал добровольцем. Вернувшись с фронта (выполнив положенное по контракту), поселился в селе Шепси, занялся волонтерством...

Мы попросили Михаила рассказать о себе, почему он выбрал путь религиозной аскезы, что думает о спецоперации и её причинах.

-Я ушел в монастырь, чтобы восстановить духовные и физические силы. После того, как друга и брата фронтового похоронил, Господь и Матушка Богородица сюда привели.

Я рос среди казаков, воспитывался в православной вере. У меня старые казачьи принципы – служение Богу, царю и Отечеству. Это и служение людям. До СВО почти год отработал при Даниловом монастыре в Москве, отливали колокола. После строительства Крымского моста в Воронежской области при монастыре трудился. Сейчас Господь привёл в Пермский край, в монастыре являюсь трудником. Сейчас в таком месте живу! Благодать Божья!

-Как вы попали на фронт?

-До СВО я работал ведущим инженером в системе Газпрома за Полярным кругом. Мы строили заводы, сооружения, в том числе Крымский мост. Практически я полжизни в этой системе отработал. Камчатка, Якутия, Дальний Восток, Крым…

Помню, сидел в кабинете за компьютером, услышал, что началась СВО, меня колотить стало. Понял, началась горячая фаза войны.

После вахты загрузил машину вещами и продуктами для бойцов. Зашёл к батюшке за благословением. Говорю, гуманитарку повез ребятам. А он: «А что гуманитарка? Там воюют…»

Благословил меня батюшка Дмитрий Полушин. Во взводе в основном были новосибирцы. Подписал контракт, начал на фронте, как бойцы говорят, работать.

За что вы воевали?

-Я когда из дома уезжал на СВО, меня отец благословил и сказал: будешь под Изюмом, могилы наших дедов найди. То бишь, я к могилам своих предков пришел, пришел с оружием, освобождать эту землю от тварей бандеровских. Я задавал вопрос пленным, а вы-то какого против нас воюете? Они отвечали: нам выбора не дано.

-Вас изменила война?

Война – это проверка человека, кто он есть такой. Была ситуация. Местная женщина в деревне под Донецком стирала для нас, солдат СВО, вещи. Мы приходим забирать форму. Со мной боевой товарищ из Луганска, опытный боец. Разговорился с местными. Я ему: давай уже пойдем. А он: сейчас, подожди да подожди. Я первый раз на войне, психовать немного начал. Вдруг начинается обстрел. Детвора бегает во дворе. Мы всех на землю кладем, сами ложимся. Первые пристрелочные прошли, мы — в погреб все, с детьми, с местными. Снаряды прямо над погребом ложились. С нами женщина сидит и ее 15-летняя дочка. Я говорю, дочку эвакуировали бы, ребенок совсем, ей жить да жить, мы поможем с эвакуацией. Она в ответ: нет, тут родились, тут и останемся.

Обстрел закончился, выходим из подвала. Начали выяснять, кто корректировал огонь, кто наводил. И кого берут наши ребята? Родную сестру той женщины с 15-летней дочкой из погреба! Ее родную сестру! То есть, мы с ее родной сестрой и племянницей сидим в погребе, нас накрывают снаряды, а сестра корректировку огня дает – вправо, влево, вперед, назад. Она за деньги предала даже свою семью.

Меня это шокировало. Почему мне сложно в миру находиться? Потому что таких вот тварей полно всюду.

Как вы считаете, почему Бог позволяет происходить войнам и кровопролитию?

Если Господь попускает кровопролитие, значит, мы все заслуживаем этого. Сами мы меняться не хотим, поэтому остается только такими методами. Мы, русские, до сих пор не до конца осознаем, что нужно объединиться и дать отпор противнику. Иначе нас уничтожат. Уничтожат не только террором и войной. Нас убивают постепенно морально. Все эти соросы с их программами, и прочие бесы людей «затачивают» на деньги, праздность и разврат. У нас начинают служить не Богу, а деньгам.

А что пьют ребятишки из гипермаркетов? Энергетики. Они до 40 лет не доживут, гипертония накроет. А им еще Родину защищать, с автоматом бегать.

У некоторых даже понятия нет, что такое Родина. Спросите, где твоя Родина, «бабки» – это их Родина. Тот, кто там, на СВО, тот знает, что такое Родина. Есть, конечно, кто воюет из-за денег. Но я наблюдал такую тенденцию, они первыми погибают. Кто идёт Отечество защищать, те живут и отвоевывают.

Война меняет всех. Она сопряжена с убийствами, с насилием. Главное не ожесточиться на войне, зверем не стать. Для тех людей, кто далек от духовного, самое страшное на войне — ожесточиться. Православному человеку легче перенести. Есть духовные скрепы, которые держат, помогают очиститься через исповедь, причастие.

Конечно, многое хочется забыть, но не всё получается. Помогает не озлобиться волонтерская работа. Через такие дела душа очищается. Не дают ожесточиться сочувствие, забота о ком-то.

На СВО я собак больше любить начал. Был у нас Беляш — пёсик на фронте. Приходишь с боя, уставший залезаешь в спальник, и тут Беляш — мокрый, грязный к тебе лезет. Фронтовой пёс, вместе под обстрелами были — грех ругаться. Прижмёшь его мокрого, трясущегося, и так спать лучше. Он утром лицо оближет и дальше бежит. Любимец всего батальона был. Погиб во время обстрела.

Когда мы наконец-то победим, как вы думаете?

-Как говорил наш боевой товарищ с позывным «Тихий», мы все умрём, но главное, как! Мужчине достойно встретить смерть с оружием в руках на поле боя, я бы хотел так умереть. Когда возвращаешься сюда с СВО – вот это страшно. Страшно видеть, что происходит, этих праздных, пирующих, равнодушных людей. У многих даже понятия нет, что буквально в 600 километрах — тяжёлые бои за Россию. Почему СВО до сих пор продолжается? Победить в этой войне можно только объединившись всем в одном порыве. Объединиться мы можем вокруг веры, вокруг президента нашего Владимира Владимировича.

Это самообман, что война нас не касается. Она уже всей России коснулась. Идет на нашей территории от одной фазы к другой еще с 2014 года и даже раньше.

Дроны летят в Воронеж, Ростов, Курскую область, по побережью. В Туапсе — тоже. Это не шутки. Просыпаться надо людям. С нами 52 страны воюют. Украина – лишь поле боя, проверка наших сил и попытка по-максимуму наши силы истощить.

*********

Настоятель храма Иверской иконы Божией Матери, иерей Сергий Беляев, село Шепси:

Мы не раз общались с Михаилом на духовные темы, пока он жил с нами в Шепси. Можно сказать, что в нём есть стержень. Это верующий христианин, человек принципов, не равнодушный, не безразличный, не теплохладный. Занимаясь волонтёрской деятельностью, он искренне переживал о тех, кто находится в госпиталях, на линии фронта, на освобождённой территории.

Каждый из нас должен помнить сказанное в Библии: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг…» (Откр.3:15-17).

Каждый должен следовать наставлениям апостола Павла: «Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать» «(Деян.20:35).

Published by
Ирина Стюрова