Categories: Новости

Артем, мы еще повоюем!

С Артемом Шушаковым мы познакомились в 2012 году на районном празднике «Золотой дождь», когда фотографировали золотых и серебряных медалистов. У него, выпускника Небугской школы, было золото. А потом вдруг звонок в редакцию – как снег на голову!

– Помогите нашему золотому мальчику! – чуть не плакала в трубку директор Мира Ивановна Губкина. – У него опухоль мозга, его уже оперировали, но сейчас – рецидив. Семья и так продала все, что можно, борясь с болезнью, и на новое лечение  нужны снова деньги.

Конечно, газета выступила, подключилось и телевидение, и волонтеры. В итоге собрали для Артема чуть больше миллиона рублей, а для Германии, где обещали сделать повторную операцию, нужно было пять… Собранных денег хватило для лечения и оперативного облучения «Гамма-ножом» в клинике Бурденко в Москве. (Артем стоит там на учете, и ему по квоте делали радикальную операцию еще до выпускных экзаменов)

С тех пор прошло три года, и, честно говоря, мы боялись позвонить родным, узнать о состоянии мальчика. Ведь диагноз был страшный – глиобластома головного мозга.

То, что написано в интернете про глиобластому, звучит трагически. Суперзлокачественная, быстротекущая опухоль. Срок жизни больных – не более года. Но в одном из интервью главный нейрохирург России Николай Коновалов признался: совсем недавно он встретил свою бывшую пациентку, которой удалил глиобластому почти 15 лет тому назад! «Как врач, – сказал он, – я не верю в чудеса, но знаю, что они бывают»

По его словам, среди пациентов клиники Бурденко есть такие, которые борются с этой болезнью семь, пять и четыре года. И слушая эти слова, у меня лично сердце екнуло: наш Артем из этой, счастливой статистики! В то время как средняя продолжительность выживания при глиобластоме (после операции!) – всего год–полтора, туапсинский мальчик живет  уже четыре года! Правда, это не та жизнь, какую мы привыкли  считать жизнью – он не учится, не работает, практически  не выходит из дома. По минутам расписан день. Будильник звонит: в семь утра – одно лекарство, в восемь – другое. В девять – травы, в десять – бады. Семья использует все методы, которые могут помочь Артему. И сам он очень серьезно «воюет» с глиобластомой в своей голове. Не сдается! Что он при этом чувствует и ощущает, остается при нем…

А вот вопрос на засыпку: как вы провели эти четыре года – когда были здоровы (даже относительно), не заморачивались страшными диагнозами, как вы решали свои проблемы, ценили ли жизнь, что сделали хорошего полезного?

Артем помнит и ценит каждый прожитый день. Потому что каким будет следующий – он не знает…

Сегодня глиобластому научились оперировать. Это ведь такая опухоль, которая не имеет четких границ. А эффективность операции зависит от того, как «чисто» хирург уберет опухоль. Это трудно, видима только основная часть опухоли; клеток, которые уже проникли в ткань мозга, глаз не видит.

Поэтому перед каждой операцией хирурги, как математики, до миллиметра высчитывают размеры опухоли и ее координаты. Точность должна быть исключительной. В долях миллиметра друг от друга в мозге лежат центры речи и движения. Именно поэтому пациент во время процедуры и операции не спит.

В институте Бурденко используют новейшие технологии. В кровь больного вводят специальное вещество, которое заставляет опухоль светиться. Конечно, хирургу гораздо проще удалить то, что видно глазами. Но для того, чтобы полностью рассчитать и найти каждую раковую клетку, врачи на специальном приборе измеряют свечение и видят даже то, что не видит человеческий глаз…

Все это прошел Артем. Следующий этап – облучение,  химиотерапия. Все эти мучения пациент терпит даже не для того, чтобы исцелиться – чтобы продлить жизнь хотя бы на год. Люди, попавшие в такую беду, готовы на все. Глиобластома – такая опухоль, которая возвращается. Война идет между рецидивами. Удастся отразить атаку – болезнь затихает, накопит силы – возвращается. И снова – бой. Вот такую «игру на выживание» сейчас  ведет Артем.

Кто может – помогите ему. На лекарства, на специальные масла, на поездки к врачам, на все нужны деньги. Если каждый из нас поможет, чем может, мы подарим ему еще жизни – год, два… А там посмотрим. Ведь бывают чудеса.

Мужество Оли

Эта маленькая принцесса – Оля Баларикева из Апшеронска. В свои пять лет она умеет читать, писать, считать и даже играть в шашки.  Но еще в свои пять лет она перенесла …25 операций!

У крошки редкое генетическое заболевание: синдром Штурге-Вебера, это когда сосуды внутри растут беспорядочно и хаотично, как им вздумается…Как тропические растения в страшных фильмах, они прорастают в органы, и человек гибнет. Каждые три месяца ребенок ложится под нож — хирурги удаляют выросшие за это время и угрожающие сердцу, легким, печени «растения». Девочку еще и надо поддерживать после многочисленных операций, восстанавливать, реабилитировать – в клинике под присмотром специалистов.  Все стоит очень дорого. До последнего времени родители Оли еще справлялись, но сегодня ресурсы семьи исчерпаны. Помогите малышке!

Именно ей сегодня утром на канале «Кубань» 24 была посвящена передача «Край добра» (ее еще повторят). Но если кто-то захочет перечислить деньги — на сайте www. Kraydobra.ru можно все узнать.

Чтобы Егорка жил…

Благотворительный фонд помощи детям «Край Добра» открывает срочный сбор средств для ребенка, нуждающегося в пересадке костного мозга.

Когда малютке Егору из станицы Кавказской исполнился всего годик, врачи поставили ему страшный диагноз – острый миелобластный лейкоз. «Сказать, что с тех пор жизнь нашей семьи перевернулась, значит не сказать ничего», – делится мама мальчика. Егор уже перенес 5 курсов химиотерапии и более полугода был на поддерживающей терапии.

Казалось, что ребенку удалось победить страшный недуг, но случился рецидив. Болезнь снова стала прогрессировать. У двухлетнего Егора есть шанс на спасение. Но для этого мальчику необходимо проведение пересадки костного мозга. Его подбор и активизация стоит порядка 18 тысяч евро.

В семье Маршанских маленький Егор – младший ребенок. Кроме него родители воспитывают еще старшую сестру. Мама мальчика не работает – находится в декретном отпуске. Работает в семье только папа, которому не под силу собрать такую огромную сумму.

Спасти ребенка можем мы! Все вместе!

Если Вы хотите помочь Егору, Вы можете сделать пожертвование прямо на сайте www.kraydobra.ru в разделе «Как помочь» полная информация о способах оказания помощи.

Телефон мамы Юлии Сергеевны: 8 918 94 14 086

Не останемся равнодушными – поможем больным детям выздороветь и жить!

«Край добра» – для больных детей

Осенью на Кубани стартовал новый телевизионный проект помощи детям «Край Добра»

Программа выходит на главном краевом телеканале «Кубань 24». «Край Добра» – это цикл программ, в каждой из которых история из жизни больного ребенка. Каждый выпуск – рассказ о мужестве и сложностях, которые приходится преодолевать семьям каждый день на пути к выздоровлению ребенка.

– Главное направление проекта «Край Добра», который продолжает инициативы фонда «Цветик-Семицветик. Вместе поможем детям» – это объединение кубанцев во имя спасения жизней и здоровья детей, – рассказала Яна Сторожук, ведущая программы, руководитель  благотворительного фонда помощи детям. «Цветик-Семицветик» с 2008 года работал по семи направлениям благотворительности. Именно этот смысл и был заложен в названии фонда. Мы решили, что сегодня, в такой непростой экономической ситуации, важно сосредоточить все свои силы и возможности, на оказании помощи больным детям и детям-сиротам.

За время работы благотворительной программы «Цветик-Семицветик. Вместе поможем детям» собрано более 470 миллионов рублей, помощь пришла в тысячи кубанских семей. «Край Добра» продолжает эту работу.

Published by
Карл Карпенко