Categories: Документы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.03.2025 № 315

Об утверждении Порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о прекращении реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Туапсинского муниципального округа

 В соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Туапсинского муниципального округа, Законом Краснодарского края от 8 февраля 2024 г. № 5070-КЗ «О преобразовании поселений, входящих в состав муниципального образования Туапсинский район, путем их объединения и о наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа», решениями Совета муниципального образования Туапсинский муниципальный округ Краснодарского края от 20 декабря 2024 г. № 116 «Об изменении наименования исполнительно-распорядительного органа муниципального образования — администрации муниципального образования Туапсинский район», от 20 декабря 2024 г. № 117 «О правопреемстве администрации муниципального образования Туапсинский муниципальный округ Краснодарского края» п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о прекращении реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Туапсинского муниципального округа (далее – Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Возложить персональную ответственность на должностных лиц за подготовку письменного заключения муниципального заказчика, согласованного с отраслевым функциональным органом администрации Туапсинского муниципального округа и управлением капитального строительства администрации Туапсинского муниципального округа, содержащего обоснование невозможности или нецелесообразности проведения работ на объекте капитального строительства и основания для возможности подготовки проекта решения о прекращении реализации бюджетных инвестиций, установленные пунктами 3.2, 3.3 Порядка, а также на членов муниципальной межведомственной комиссии по вопросам сокращения объема и количества объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Туапсинского муниципального округа, за принятие обоснованного решения о законности и целесообразности принятия решения о прекращении реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Туапсинского муниципального округа.

3. Отраслевым органам администрации Туапсинского муниципального округа, являющимся балансодержателями объектов незавершенного строительства (далее — объекты) или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства, находящихся в собственности Туапсинского муниципального округа, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств бюджета Туапсинского муниципального округа (далее — затраты), или осуществляющим функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений, являющихся балансодержателями объектов или затрат, после завершения мероприятий, предусмотренных законодательством, обеспечить списание затрат в соответствии с Порядком списания выполненных работ и затрат по незавершенным строительством объектам и не пригодным для дальнейшего строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Туапсинского муниципального округа, утвержденным нормативным правовым актом администрации Туапсинского муниципального округа.

4. По всем объектам незавершенного строительства, вложения по которым переданы администрации Туапсинского муниципального округа в связи с правопреемством, а также по объектам, на которые в соответствии с Законом Краснодарского края от 14 декабря 2024 г. № 5297-КЗ «О бюджете Краснодарского края на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»были предусмотрены субсидии бюджету Туапсинского муниципального округа, не требуется отдельного принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства. 

5. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Туапсинский район от 14 августа 2023 г. № 1368 «Об утверждении Порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о прекращении реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального образования Туапсинский район».

6. Опубликовать настоящее постановление в средстве массовой информации – в газете (сетевом издании) «Туапсинские вести».

7. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Туапсинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации Туапсинского муниципального округа Балантаеву Е.М.

9. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

Туапсинского муниципального округа              С.А. Бойко

Приложение 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального образования

Туапсинский муниципальный округ Краснодарского края

от 05.03.2025 № 315

ПОРЯДОК

принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о прекращении реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Туапсинского
муниципального округа

1. Основные положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Туапсинского муниципального округа за счет средств бюджета Туапсинского муниципального округа (далее — муниципальный бюджет) в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в собственности Туапсинского муниципального округа, а также решений о прекращении реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Туапсинского муниципального округа (далее соответственно — инвестиции, решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, решение о прекращении реализации бюджетных инвестиций, объект капитального строительства).

Настоящий Порядок также применяется при принятии решений о прекращении реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, решения об осуществлении которых принимались до вступления в силу настоящего Порядка, в том числе в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий Туапсинского муниципального округа, до 1 января 2014 г.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

подготовка инвестиций в объекты капитального строительства — определение объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, в техническое перевооружение которых необходимо осуществлять инвестиции, и объема необходимых для этого бюджетных ассигнований, включая (при необходимости) приобретение земельных участков под строительство (реконструкцию) (включая выкуп земельных участков для муниципальных нужд Туапсинского муниципального округа), подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой документации, а также определение главного распорядителя, распорядителя средств муниципального бюджета, муниципального заказчика или муниципальных заказчиков (при необходимости), застройщика в отношении объекта капитального строительства;

реализация инвестиций в объект капитального строительства — осуществление инвестиций в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства, включая (при необходимости) приобретение земельного участка под строительство (реконструкцию) (включая выкуп земельных участков для муниципальных нужд Туапсинского муниципального округа), подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий для подготовки такой документации.

1.3. Проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций разрабатывает структурное подразделение администрации Туапсинского муниципального округа, действующее от имени администрации Туапсинского муниципального округа, на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления (отрасли) (далее — отраслевой орган администрации Туапсинского муниципального округа), а в случае принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в рамках достижения целей муниципальной программы Туапсинского муниципального округа — предполагаемый отраслевой орган администрации Туапсинского муниципального округа — главный распорядитель (распорядитель) средств муниципального бюджета по мероприятию муниципальной программы администрации Туапсинского муниципального округа, в рамках которой планируется осуществление бюджетных инвестиций (далее — инициатор).

Инициатором подготовки проекта решения о прекращении реализации бюджетных инвестиций может выступать отраслевой орган администрации Туапсинского муниципального округа (по согласованию с главным распорядителем средств муниципального бюджета, подведомственный получатель которого является муниципальным заказчиком в соответствии с решением о подготовке реализации бюджетных инвестиций) либо главный распорядитель средств муниципального бюджета, подведомственный получатель которого является муниципальным заказчиком в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (по согласованию с отраслевым органом администрации Туапсинского муниципального округа) (далее — инициатор решения о прекращении реализации бюджетных инвестиций).

1.4.  Не допускается при исполнении муниципального бюджета предоставление инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства, в отношении которых принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций о предоставлении субсидий на капитальные вложения.

Принятие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций о предоставлении инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства, по которому было принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений, осуществляется после признания утратившим силу этого решения, либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств (субсидий на бюджетные инвестиции).

1.5. Отбор объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых необходимо осуществлять инвестиции, производится с учетом:

приоритетов и целей стратегии социально-экономического развития Туапсинского муниципального округа;

поручений главы Туапсинского муниципального округа, Губернатора Краснодарского края.

2. Подготовка проекта решения о подготовке

и реализации бюджетных инвестиций

2.1.  Инициатор подготавливает проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме проекта постановления администрации Туапсинского муниципального округа.

Инициатор подготовки проекта решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций согласовывает его с управлением капитального строительства администрации Туапсинского муниципального округа, управлением экономического развития администрации Туапсинского муниципального округа, финансовым управлением администрации Туапсинского муниципального округа, управлением архитектуры и градостроительства администрации Туапсинского муниципального округа и структурными подразделениями администрации Туапсинского муниципального округа согласно Инструкции по делопроизводству в администрации Туапсинского муниципального округа. 

В проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций может быть включено несколько объектов капитального строительства.

В случае если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, в отношении таких объектов капитального строительства принимаются, в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и полученных результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.

2.2. Проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций должен содержать следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства:

1) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (или предполагаемое наименование объекта капитального строительства — в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций);

2) направление инвестирования (цель осуществления бюджетных инвестиций): строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение;

3) наименование муниципального заказчика или муниципальных заказчиков по строительству, по приобретению немонтируемого оборудования (при необходимости);

4) наименование застройщика;

5) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу;

6) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;

7) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства (с распределением по годам реализации бюджетных инвестиций, предоставляемых в объекты капитального строительства) в ценах соответствующих лет;

8) общий (предельный) объем инвестиций, предоставляемых на реализацию объекта капитального строительства (с распределением по годам реализации бюджетных инвестиций, предоставляемых в объекты капитального строительства).

Информация об объекте капитального строительства дополняется справочно сведениями об объеме бюджетных ассигнований на оплату денежных обязательств получателей средств муниципального бюджета, не исполненных в предшествующем периоде в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения, а также о финансовом обеспечении работ, не исполненных в предшествующем периоде, в том числе в связи с расторжением муниципального контракта (договора) и направлением требования о возврате перечисленного аванса с указанием объема инвестиций в рублях (в случае их возникновения).

2.3.  В проекте решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций информация об объектах капитального строительства должна отображаться по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. В случае принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций об определении муниципального заказчика по приобретению немонтируемого оборудования информация об объекте капитального строительства отображается по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

2.4.  При принятии решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусматривающих создание объектов муниципального значения за счет средств бюджета Туапсинского муниципального округа, подлежащих отображению в документах территориального планирования администрации Туапсинского муниципального округа, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования администрации Туапсинского муниципального округа, управление архитектуры и градостроительства администрации Туапсинского муниципального округа обеспечивает внесение соответствующих изменений в указанные документы территориального планирования администрации Туапсинского муниципального округа в пятимесячный срок с даты принятия таких решений.

2.5. Внесение изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком для его принятия.

2.6. Реализация бюджетных инвестиций осуществляется с учетом решения Совета муниципального образования Туапсинский муниципальный округ Краснодарского края «О бюджете Туапсинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период», а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Подготовка проекта решения о прекращении реализации

бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства,

 находящиеся в собственности Туапсинского муниципального округа

3.1. Инициатор решения о прекращении реализации бюджетных инвестиций подготавливает проект данного решения в форме проекта постановления администрации Туапсинского муниципального округа на основании письменного заключения муниципального заказчика, согласованного с отраслевым органом администрации Туапсинского муниципального округа и управлением капитального строительства администрации Туапсинского муниципального округа, содержащего обоснование невозможности или нецелесообразности проведения работ на объекте капитального строительства и основания для возможности подготовки проекта решения о прекращении реализации бюджетных инвестиций, установленные пунктами 3.2, 3.3 настоящего Порядка, а также решения муниципальной Межведомственной комиссии по вопросам сокращения объема и количества незавершенных объектов капитального строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Краснодарского края, бюджета Туапсинского муниципального округа, о законности и целесообразности принятия решения о прекращении реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (далее — решение межведомственной комиссии), принимаемого на основании и в порядке, предусмотренном Положением о муниципальной межведомственной комиссии по вопросам сокращения объемов и количества незавершенных объектов капитального строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Туапсинского муниципального округа, утвержденным правовым актом администрации Туапсинского муниципального округа.

В случае, предусмотренном подпунктом 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Порядка, решение межведомственной комиссии не требуется.

3.2. Случаями для рассмотрения вопроса о возможности подготовки проекта решения о прекращении реализации бюджетных инвестиций являются:

3.2.1. Несоответствие ранее подготовленной проектной документации и (или) результатов проведенных инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой документации, по объекту капитального строительства, строительство которого не начато, требованиям действующего законодательства, технических регламентов, технических условий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, и нецелесообразность внесения изменений в нее в связи с удорожанием (значительным увеличением) стоимости объекта строительства.

3.2.2. Отсутствие фактических расходов муниципального бюджета на реализацию бюджетных инвестиций при отсутствии необходимости дальнейшего исполнения решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.

3.2.3. В отношении объектов незавершенного строительства, включенных в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства:

3.2.3.1. Принятие управленческого решения о целесообразности приватизации (отчуждении) объекта в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3.2.3.2. Принятие управленческого решения о целесообразности сноса объекта в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3.2.3.3.  Передача имущества, созданного за счет средств муниципального бюджета по результатам капитальных вложений, в муниципальную собственность, при отсутствии оснований для включения объекта в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства.

3.3. Решение о прекращении реализации бюджетных инвестиций может быть принято при условии, что работы по объекту капитального строительства не являются предметом действующего или неисполненного муниципального контракта.

3.4.  К проекту решения о прекращении реализации бюджетных инвестиций прилагаются документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка.

3.5. Проект решения о прекращении реализации бюджетных инвестиций должен содержать:

положение о прекращении реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Туапсинского муниципального округа с указанием реквизитов правового акта, содержащего решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;

положение о признании утратившим силу постановления администрации Туапсинского муниципального округа, содержащего решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (при необходимости);

основание для подготовки проекта решения о прекращении реализации бюджетных инвестиций в соответствии с конкретным подпунктом пункта 3.2 настоящего Порядка;

реквизиты решения межведомственной комиссии (протокола), за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Порядка;

реквизиты письменного заключения муниципального заказчика, согласованного с отраслевым органом администрации Туапсинского муниципального округа и управлением капитального строительства администрации Туапсинского муниципального округа, содержащего обоснование невозможности или нецелесообразности проведения работ на объекте капитального строительства и основания для возможности подготовки проекта решения о прекращении реализации бюджетных инвестиций, установленные пунктами 3.2, 3.3 настоящего Порядка.

3.6. Инициатор подготовки проекта решения о прекращении реализации бюджетных инвестиций согласовывает его с управлением капитального строительства администрации Туапсинского муниципального округа, финансовым управлением администрации Туапсинского муниципального округа, управлением архитектуры и градостроительства администрации Туапсинского муниципального округа и структурными подразделениями администрации Туапсинского муниципального округа согласно Инструкции по делопроизводству в администрации Туапсинского муниципального округа. 

 Приложение 1

к Порядку принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о прекращении

реализации бюджетных инвестиций

в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Туапсинского муниципального округа

ФОРМАинформации об объекте капитального строительства____________________________________________________________(наименование объекта капитального строительствасогласно проектной документации (или предполагаемоенаименование объекта капитального строительства — в случаеотсутствия утвержденной в установленном законодательствомРоссийской Федерации порядке проектной документации на датуподготовки проекта решения)
Основные технико-экономические показатели по объекту
1Направление инвестирования (цель осуществления бюджетных инвестиций): строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение
2Наименование муниципального заказчика
3Наименование застройщика
4Мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу
5Срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства
Объем финансового обеспечения
ПоказательИсточник финансирова-ния в рубляхПериод реализации
всегопредшествующий периодтекущий годпервый год планово-го периодаи т.д.
1234567
Сметная стоимостьвсего
1234567
объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительствафедеральный бюджет
бюджет Краснодар-ского края
муниципаль-ный бюджет
иные источники
Общий (предельный) объем инвестиций, предоставляемых на реализацию объекта капитального строительствавсего
федеральный бюджет
бюджет Краснодарского края
муниципаль-ный бюджет
иные источники

Примечание.

При принятии решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности муниципального образования Туапсинский муниципальный округ объем финансового обеспечения объекта капитального строительства в графе «предшествующий период» отражается одной суммой без распределения по годам. В случае внесения изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального образования Туапсинский муниципальный округ объем финансового обеспечения объекта капитального строительства в графе «предшествующий период» отражается без изменений.

Руководитель отраслевого органа 

администрации Туапсинского 

муниципального округа ________________ __________________

 (подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 2

к Порядку принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о прекращении

реализации бюджетных инвестиций

в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Туапсинского муниципального округа

ФОРМАинформации об объекте капитального строительства____________________________________________________________(наименование объекта капитального строительствасогласно проектной документации (или предполагаемоенаименование объекта капитального строительства — в случаеотсутствия утвержденной в установленном законодательствомРоссийской Федерации порядке проектной документации на датуподготовки проекта решения)
Основные технико-экономические показатели по объекту
1Направление инвестирования (цель осуществления бюджетных инвестиций): строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение
2Наименование муниципального заказчика по строительству
3Наименование муниципального заказчика по приобретению немонтируемого оборудования
4Наименование застройщика
5Мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу
6Срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства
Объем финансового обеспечения
ПоказательИсточник финансирования (в рублях)Период реализации
всегопредшест-вующий периодтекущий годпервый год планового периодаи т.д.
1234567
1234567
Сметная стоимостьвсего
Сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительствафедеральный бюджет
бюджет Краснодарского края
муниципальный бюджет
иные источники
в том числе:
строительствовсего
федеральный бюджет
бюджет Краснодарского края
муниципальный бюджет
иные источники
приобретение немонтируемого оборудованиявсего
федеральный бюджет
бюджет Краснодарского края
муниципальный бюджет
иные источники
Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию объекта капитального строительствавсего
федеральный бюджет
бюджет Краснодарского края
муниципальный бюджет
1234567
иные источники
в том числе:
строительствовсего
федеральный бюджет
бюджет Краснодарского края
муниципальный бюджет
иные источники
приобретение немонтируемого оборудованиявсего
федеральный бюджет
муниципальный бюджет
бюджет Краснодарского края
иные источники
Published by
Редакция