Categories: Новости

ТБТ: для страны и родного города

Туапсинский балкерный терминал – одно из немногих крупных предприятий в городе, которое ведёт свою деятельность открыто. О работе ТБТ любой может узнать как из СМИ, в том числе и из нашей газеты, так и из соцсетей

Открытость ТБТ – это признак честности и готовности к диалогу, обсуждению решений, успехов и проблем. Сегодня говорим об итогах работы терминала в первом полугодии. Наш собеседник – исполнительный директор ТБТ Павел Кузнецов.

– Павел Леонидович, расскажите, как отработал Туапсинский балкерный терминал в первом полугодии? Насколько востребованы в России и мире минеральные удобрения?

– Минеральные удобрения российского производства по-прежнему высоко востребованы. Всем нужны высокие урожаи, качественные продукты питания. Производство растет, потребности в удобрениях отечественных аграриев своевременно закрываются, экспорт увеличивается. Пожалуй, сегодня это единственный вид груза со столь высокой положительной динамикой экспортных перевозок.

ТБТ реагирует на эту ситуацию и повышает эффективность, наращивает перевалку – работая безопасно и соблюдая нормы. Если посмотреть динамику с 2011 года, то последние пять лет для терминала были достаточно устойчивыми. Грузооборот оставался на уровне 1,6-1,7 млн тонн в год в зависимости от погодных условий. Фактор погоды для нас решающий, удобрения – очень гигроскопичный груз, поэтому непогожие дни вносят свои коррективы в работу терминала.

По итогам прошлого года ТБТ впервые вышел на показатель в 2 млн тонн. За 6 месяцев этого года мы уже отгрузили свыше 1,3 млн тонн. Пока планируем достичь планки проектной мощности – 2,3 млн тонн в год, посмотрим, как покажут себя осень и зима.

– Как ТБТ перестроил свою работу, чтобы обеспечивать такую динамику?

– В последнее время мы минимизировали мелкий флот и значительно увеличили тоннажность судов, примерно на 70%. Туапсинцам это заметно по судам, стоящим у нашего причала. Скорость погрузки на терминале, в целом, достаточно высокая. Но много времени уходило на так называемые концевые операции, например, при швартовке судна. Увеличение тоннажности флота экономит время. Также по согласованию с контрагентом уменьшили количество марок удобрений: если раньше мы отгружали до 10 марок, то сейчас – до семи. Это значительно снижает временные затраты на зачистку системы при смене номенклатуры груза. Настроили совместное с грузоотправителями, оператором подвижного состава и ОАО «РЖД» планирование, маршрутизацию вагонопотока. Постоянно взаимодействуем с надзорными органами и портовыми властями. Общие усилия и работа на результат.

Фото: пресс-служба Туапсинского балкерного терминала

– Какое значение для развития предприятия имеют инвестпроекты?

– В этом году на ТБТ мы завершили проект по развитию железнодорожной инфраструктуры, оборудовали два вспомогательных пути, на которых можем разместить теперь до 35 вагонов. Это позволяет сократить время манёвров локомотива и создать буфер для накопления груза при погрузке прямым вариантом «вагон-судно», откинув на эти пути неполезные вагоны. Увеличиваем парк производственной техники: ввели в работу погрузчик, сейчас ждем ещё один, приобретаем автомобиль для хозработ с манипулятором и прицепом. Это даст возможность предприятию быть более мобильным и не зависеть от подрядчиков. Планируем ремонт станции разгрузки вагонов.

– Знаем, что вы реализуете и социальные инвестпроекты. Как строится партнерство ТБТ с Туапсинским округом и туапсинцами?

– Мы уважаем город, в котором живем и работаем, поэтому в первую очередь стремимся больше рассказывать о том, как устроен терминал, как ведется перевалка минеральных удобрений. В ходе экскурсий всё показываем, говорим о том, что интересует гостей. Первую такую экскурсию в этом году провели в апреле для туапсинской молодежи. Получили хороший отклик, запланированы еще посещения, в перспективе интересна история с промышленным туризмом.

Продолжаем шефство над средней школой №2 и городским парком. Вместе с администрацией округа работаем над обновлением зоны аттракционов на морской набережной, детской площадки в горпарке и оборудованием уличных тренажеров на спортплощадке в школе №2. Целевые средства перечислены в бюджет.

Фото: пресс-служба Туапсинского балкерного терминала

В этом году усилили поддержку проектов, направленных на создание досуговых, творческих, спортивных активностей для детей и взрослых. В августе планируется яркое мероприятие для туапсинцев на городском пляже. Подобный проект – «Неделя ТБТ» – мы совместно с учреждениями культуры и образования провели в начале июня. Ну, а в мае зажгли вместе со школьниками и студентами на Дне ТБТ – дискотеке в горпарке.

Считаем, что несмотря на промышленную составляющую, курортная сфера в Туапсе тоже развивается и требует внимания. Нам хотелось бы, чтобы жизнь в Туапсе была более насыщена интересными событиями и мероприятиями. Рады, что наши инициативы получили поддержку местной администрации, жителей и гостей.

– 5 июля отмечался День работников морского и речного флота. Несколько слов о коллективе, о людях, которые трудятся в ТБТ. Какие условия созданы для работников?

– На терминале трудится 215 человек, и это главный наш ресурс и наша ценность. Стараемся обеспечивать привлекательные условия для них. Важный аспект – система мотивации. У нас один из лучших в городе и регионе соцпакетов. Работает система добровольного медицинского страхования, компенсируем затраты на спортзал, зимой наши сотрудники регулярно выезжают в бассейн, играют в боулинг, занимаются игровыми видами спорта. Дети в возрасте до 14 лет отдыхают летом в детском оздоровительном центре санатория «Белая Русь», полностью оплачиваем путёвки, на этой неделе 23 ребёнка от ТБТ заехали в лагерь.

Продолжаем улучшать условия труда непосредственно на производстве. В этом году оборудовали сушильные шкафы, приобрели  аппараты для «газировки». Все это – инициативы самих работников. Два раза в месяц провожу встречи с персоналом, по средам – приёмы по личным вопросам. Такой подход, я считаю, должен быть на любом крупном предприятии. Сотрудники понимают, что руководство их слышит, вникает в проблемы, помогает их решить. Каждый специалист чувствует себя частью большой команды, понимает, что мы вместе делаем одно важное дело, работаем на результат.

Фото: пресс-служба Туапсинского балкерного терминала

Из досье «Туапсинских вестей»

Павел Кузнецов: «С морем связан судьбой»

– Я родом из Владивостока, по первому образованию моряк, окончил Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского по специальности «судовождение». С морем судьбу связал не случайно: ещё в школе учился в профильном «морском» классе. Курировало его Приморское морское пароходство. У нас была возможность ходить в море на пароходах компании. Мне это понравилось, решил поступать в профильный вуз, – рассказал «Туапсинским вестям» Павел Кузнецов. – После учебы в университете ходил на судах в должности помощника капитана, потом – старшего помощника. Через какое-то время переехал в Москву, стал преподавать. Затем работал в компаниях «Совфрахт», «Сибирский антрацит», «ЕвроХим», Национальной транспортной компании. В 2024 году пришёл в «Портовый Альянс» на должность директора по эксплуатационной работе портовых активов.

Второе образование у меня экономическое, обучался стратегическому менеджменту в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики».

Работу Туапсинского балкерного терминала знаю уже шесть лет, предприятие для меня не новое. У ТБТ большие возможности и реальный потенциал роста. Много интересной работы, много перспектив, и, честно вам скажу, это отлично.

Published by
Надежда Погребняк