Categories: Документы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.10.2025  № 2752

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление копий правовых актов администрации муниципального образования»

В соответствии федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом Краснодарского края           от 8 февраля 2024 г. № 5070-КЗ «О преобразовании поселений, входящих в состав муниципального образования Туапсинский район, путем их объединения и о наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа», решениями Совета муниципального образования Туапсинский муниципальный округ Краснодарского края от 20 декабря 2024 г. № 116 «Об изменении наименования исполнительно–распорядительного органа муниципального образования – администрации муниципального образования Туапсинский район», от 20 декабря 2024 г. № 117 «О правопреемстве администрации муниципального образования Туапсинский муниципальный округ Краснодарского края», Уставом Туапсинского муниципального округа п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление копий правовых актов  администрации муниципального образования» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в средстве массовой информации – газете (сетевом издании) «Туапсинские вести».

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Туапсинского муниципального округа в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Туапсинского муниципального округа, управляющего делами.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности главы 

Туапсинского муниципального округа                                              О.Е. Кулешова

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации 

муниципального образования 

Туапсинский муниципальный округ

Краснодарского края

от ___________________ №_____

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги 

«Предоставление копий правовых актов

 администрации муниципального образования» 

Раздел I. Общие положения

Подраздел 1.1. Предмет регулирования

административного регламента

1.1.1. Административный регламент предоставления администрацией Туапсинского муниципального округа муниципальной услуги «Предоставление копий правовых актов администрации муниципального образования» определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению администрацией Туапсинского муниципального округа муниципальной услуги «Предоставление копий правовых актов администрации муниципального образования».

1.1.2. Муниципальная услуга распространяется на правовые акты администрации Туапсинского муниципального округа (муниципального образования Туапсинский район) (далее – правовые акты), на которые установлен ведомственных срок хранения до передачи их на хранение в архивный отдел управления делами администрации Туапсинского муниципального округа.

Подраздел 1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица.

1.2.2. От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

Подраздел 1.3. Требование предоставления заявителю 

муниципальной услуги в соответствии с категориями (признаками) заявителей, сведения о которых размещаются в реестре услуг и в федеральной государственной информационной системе 

«Единый портал государственных и муниципальных услуг 

(функций)» и (или) на Портале государственных 

и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края

Муниципальная услуга предоставляется заявителю (представителю заявителя) в соответствии с категориями (признаками) заявителей, сведения о которых размещаются в реестре услуг и на Едином портале, Региональном портале.

Идентификаторы категорий (признаков) заявителей определяются в соответствии с приложением 2 к Регламенту, исходя из установленных в нем признаков, по которым определяются категории заявителей.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации, на Едином портале и Региональном портале.

Раздел II. Стандарт предоставления  

муниципальной услуги

Подраздел 2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги – «Предоставление копий правовых актов администрации муниципального образования».

Подраздел 2.2. Наименование органа,

предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Туапсинского муниципального округа (далее – Администрация).

Администрация предоставляет муниципальную услугу через общий отдел управления делами администрации Туапсинского муниципального округа.

2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги Администрация взаимодействует с государственным автономным учреждением Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края».

Прием заявления и документов в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также с условиями соглашения о взаимодействии МФЦ сАдминистрацией.

Заявитель (представитель заявителя) независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей), либо места нахождения (для юридических лиц) имеет право на обращение в любой по его выбору МФЦ в пределах территории Краснодарского края для предоставления ему муниципальной услуги по экстерриториальному принципу.

Предоставление муниципальной услуги в МФЦ по экстерриториальному принципу осуществляется на основании соглашения о взаимодействии.

МФЦ может быть принято решение об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (при наличии оснований, предусмотренных настоящим Регламентом.

2.2.3. Администрации запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

Подраздел 2.3. Результат предоставления

муниципальной услуги

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) копия правовых актов администрации муниципального образования;

2) решение об отказе в предоставлении копий правовых актов администрации муниципального образования.

2.3.2. Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги:

1) на бумажном носителе в общем отделе в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги непосредственно в Администрацию;

2) на бумажном носителе в МФЦ в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ;

3) на бумажном носителе посредством почтового отправления в случае, если такой способ получения результата муниципальной услуги указан в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;

4) в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью должностного лица Администрации, в личном кабинете – Единого портала, Регионального портала в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги посредством Единого портала, Регионального портала.

2.3.3. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги общий отдел информирует заявителя о причинах такого отказа с указанием перечня документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых стали причиной отказа, а также с указанием перечня установленных федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами требований, несоответствие которым повлекло отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.3.4. В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги по экстерриториальному принципу результат предоставления муниципальной услуги в виде электронных документов и (или) электронных образов документов заверяется должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.

Для получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе заявитель (представитель заявителя) имеет право обратиться непосредственно в общий отдел.

2.3.5. Формирование реестровой записи не предусмотрено.

Подраздел 2.4. Срок предоставления 

муниципальной услуги

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 рабочих дней.

2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в общем отделе.

2.4.3. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрен.

Подраздел 2.5. Размер платы, взимаемой с заявителя

при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее

взимания

Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

Информация о том, что муниципальная услуга предоставляется бесплатно размещается на информационных стендах, официальном сайте Администрации, Едином портале и Региональном портале.

Подраздел 2.6. Максимальный срок ожидания в очереди 

при подаче заявителем запроса о предоставлении 

муниципальной услуги и при получении результата 

предоставления муниципальной услуги в случае обращения 

заявителя непосредственно в Администрацию или 

многофункциональный центр

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в случае обращения заявителя непосредственно в Администрацию или МФЦ не должен превышать 15 минут.

Подраздел 2.7. Срок регистрации запроса 

заявителя о предоставлении 

муниципальной услуги 

2.7.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги             и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в день их поступления в Администрацию или на следующий рабочий день (в случае поступления документов после 16:00 часов или в нерабочее время).

2.7.2. Регистрация заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленных в Администрацию по почте, в электронной форме, осуществляется Администрацией в день их поступления или на следующий рабочий день (в случае поступления документов после 16:00 часов или в нерабочее время).

2.7.3. Регистрация заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в Администрацию в выходной, нерабочий день или после окончания рабочего дня, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.

Подраздел 2.8. Требования к помещениям, в которых 

предоставляются муниципальные услуги

Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов размещаются на официальном сайте Администрации, а также на Едином портале, Региональном портале.

Подраздел 2.9. Показатели доступности 

качества и доступности муниципальной услуги

Перечень показателей доступности и качества муниципальной услуги, в том числе о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможности подачи заявлению о предоставлении муниципальной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления муниципальной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставлении муниципальной услуги, доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги, об удобстве информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления муниципальной услуги, размещен на официальном сайте Администрации, Едином портале и Региональном портале. 

Подраздел 2.10. Иные требования к предоставлению

муниципальной услуги

2.10.1. Иные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

2.10.2. В процессе предоставления муниципальной услуги используются следующие информационные системы: Региональный портал, Единый портал.

2.10.3. Результаты предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленные в форме документа на бумажном носителе, не могут быть предоставлены другому законному представителю несовершеннолетнего в случае, если заявитель в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги выразил письменно желание получить запрашиваемые результаты предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего лично.

2.10.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленного в форме документа на бумажном носителе, законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем, осуществляется в порядке, способами и в сроки, как и при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителем, законным представителем несовершеннолетнего, являющимся заявителем.

2.10.5. Предоставление муниципальной услуги МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии с таким МФЦ.

Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, а также с условиями соглашения о взаимодействии.

Заявитель (представитель заявителя) независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей), либо места нахождения (для юридических лиц) имеет право на обращение в любой по его выбору МФЦ в пределах территории Краснодарского края для предоставления ему муниципальной услуги по экстерриториальному принципу.

Предоставление муниципальной услуги в МФЦ по экстерриториальному принципу осуществляется на основании соглашения о взаимодействии.

МФЦ может быть принято решение об отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (при наличии оснований, предусмотренных настоящим Регламентом).

Общий отдел при предоставлении муниципальной услуги посредством МФЦ по экстерриториальному принципу не вправе требовать от заявителя или МФЦ предоставления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе.

2.10.6. При обращении за предоставлением муниципальной услугой через МФЦ, МФЦ с использованием информационно-телекоммуникационных технологий по защищенным каналам связи направляет электронные документы и (или) электронные образы документов, заверенные в установленном порядке электронной подписью уполномоченного работника МФЦ в Администрацию.

Администрация обеспечивает прием электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. 

При отсутствии технической возможности в МФЦ, в том числе при отсутствии возможности выполнить требования к формату файла документа в электронном виде, заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы, направляются МФЦ в Администрацию на бумажном носителе на основании реестра, который составляется в двух экземплярах содержит дату и время передачи, заверяются подписями работника МФЦ и специалиста Администрации.

2.10.7. Заявителю обеспечивается возможность предоставления нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ.

2.10.8. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:

1) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2) уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;

3) уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги либо мотивированном отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

4) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

5) уведомление о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала может обеспечиваться в автоматическом режиме заполнение формы заявления, а также запрос необходимых документов (сведений) из государственных и муниципальных информационных систем в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 21 Федерального закона № 210-ФЗ. Указанный комплект документов (сведений) направляется с использованием Единого портала, Регионального портала в Администрацию. Документы (сведения), полученные из государственных и муниципальных информационных систем в указанном порядке, не подлежат дополнительной проверке Администрацией.

2.10.9. Заявитель вправе представить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов, подписанных в соответствии с требованиями:

Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации                от 25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;

Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации           от 25 августа 2012 г. № 852 «Об утверждении  Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».

Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное в электронной форме, должно быть подписано простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется в электронной форме без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

2.10.10. От заявителя запрещено требовать:

1) представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами Администрации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;

3) осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, а также в документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

выявление документально подтверждающего факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу при первичном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью должностного лица Администрации уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;

5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом      7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

2.10.11. Способами установления личности заявителя (представителя заявителя) при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов являются:

1) в ходе личного приема непосредственно в Администрации или в МФЦ — посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных статьями 910 и 14 Федерального закона № 572-ФЗ;

2) при направлении по почте документ, удостоверяющий личность заявителя, паспорт или иной документ, в соответствии с законодательством Российской Федерации относящийся к документам, удостоверяющим личность, заверенный в установленном законодательстве порядке;

3) с использованием Единого портала или Регионального портала посредством: 

Единой системой идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с Единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;

информационных технологий, предусмотренных статьями 910 и 14 Федерального закона № 572-ФЗ.

2.10.12. В целях предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.

Запись на прием в Администрацию проводится посредством Регионального портала.

Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Администрации графика приема заявителей.

Администрация не вправе требовать от заявителя совершение иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать.

2.10.13. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г.  № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о  применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей». 

Подраздел 2.11. Исчерпывающий перечень документов, 

необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.11.1. Исчерпывающей перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными правовыми актами для предоставления результата муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель (представитель заявителя) должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приводится в приложении 3 к Регламенту.

Форма заявления на выдачу копий правовых актов администрации муниципального образования приведена в приложении 5 к настоящему Регламенту. 

Способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги приводятся в приложении 3 к Регламенту.

2.11.2. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.

2.11.3. Документы, прилагаемые заявителем к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:

xml — для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;

doc, docx, odt — для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;

pdf, jpg, jpeg — для документов с текстовым содержанием, в том числе включающихформулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием.

zip, rar — для сжатых документов в один файл;

sig — для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.

В случае, если оригиналы документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, выданы и подписаны уполномоченным органом на бумажном носителе,допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается),которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:

«черно-белый» (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветноготекста);

«оттенки серого» (при наличии в документе графических изображений, отличных отцветного графического изображения);

«цветной» или «режим полной цветопередачи» (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).

Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый  из которыхсодержит текстовую и (или) графическую информацию.

2.11.4. При представлении копий документов, указанных в приложении 3 к Регламенту, заявителем должны быть представлены их оригиналы, которые после сверки ему возвращаются.

Если копии документов представляются без предъявления подлинников, то они должны быть нотариально заверены.

Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления муниципальной услуги, возлагается на заявителя.

Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.

2.11.5. Для получения муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя) предоставляется возможность представить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, одним из следующих способов по выбору заявителя:

1) на бумажном носителе в Администрацию; 

2) на бумажном носителе через МФЦ в Администрацию;

3) в электронной форме посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала, Регионального портала, с применением электронной подписи.

Подраздел 2.12. Исчерпывающий перечень оснований

 для отказа в приеме запроса о предоставлении 

муниципальной услуги и документов, необходимых 

для предоставления муниципальной услуги 

и исчерпывающий перечень оснований для 

приостановления предоставления муниципальной услуги 

или для отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.12.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги лица, не относящегося к категории заявителей;

представление заявителем документов, имеющих повреждения                          и исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание; не содержащих обратного адреса, подписи, печати (при наличии);

выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронной форме.

Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по форме, приведенной в приложении 6 к Регламенту.

2.12.2. Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале, Региональном портале.

Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению после устранения причины, послужившей основанием для отказа.

2.12.3 Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) неполный состав сведений в заявлении и представленных документах;

2) отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

3) нарушения в заявлении о предоставлении муниципальной услуги установленных требований, а также предоставление документов, содержащих недостоверные сведения;

4) отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги;

5) обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;

6) отсутствие у представителя, действующего от имени заявителя, соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;

7) обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, предоставление которой не осуществляется Администрацией через общий отдел. 

2.12.4. Не допускается отказ в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и Региональном портале.

Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению после устранения причины, послужившей основанием для отказа.

Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть оспорен в судебном порядке.

2.12.5. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.

2.12.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги, перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или для отказа в предоставлении муниципальной услуги приведены в приложении 4 к настоящему Регламенту.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур 

Подраздел 3.1.  Перечень административных процедур осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;

предоставление результата муниципальной услуги.

3.1.2.  Заявитель (представитель заявителя) вправе отозвать заявление о предоставлении муниципальной услуги на любой стадии рассмотрения или подготовки документа общим отделом, обратившись с соответствующим заявлением в Администрацию, в том числе в электронной форме, либо в МФЦ.

3.1.3. Предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, в упреждающем (проактивном) режиме, в соответствии с частью 1 статьей 7.3 Федерального закона № 210-ФЗ, не предусмотрено.

Подраздел 3.2. Профилирования заявителя

3.2.1. Категории (признаков) заявителя определяется путем профилирования заявителя, заключающейся в анкетировании заявителя. Способы и порядок определения категории (признаков) заявителя:

1) посредством опроса в Администрации;

2) посредством опроса в МФЦ;

3) посредством ответов на вопросы экспертной системы Единого портала, Регионального портала.

3.2.2. На основании ответов заявителя на вопросы анкетирования определяется категория заявителя.

Идентификаторы категорий (признаков) заявителей приведены в приложении 2 к Регламенту.

Подраздел 3.3. Прием запроса и документов и (или) 

информации, необходимых для предоставления 

муниципальной услуги

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении копий правовых актов администрации муниципального образования в Администрацию, в Администрацию через МФЦ, посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала, Регионального портала.

3.3.2. Форма заявления на выдачу копий правовых актов администрации муниципального образования приведена в приложении 5 к настоящему Регламенту. 

3.3.3. Заявление на выдачу копий правовых актов администрации муниципального образования направляется заявителем (представителем заявителя):

1) непосредственно в Администрацию;

2) через МФЦ в Администрацию, в соответствии с соглашением о взаимодействии;

3) с использованием Единого портала, Регионального портала.

3.3.4. Специалист общего отдела, осуществляющий прием заявления на выдачу копий правовых актов администрации муниципального образования:

устанавливает личность заявителя посредством предъявления им паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных статьями 910 и 14Федерального закона № 572-ФЗ;

проверяет наличие документов (их копий), необходимых для предоставления муниципальной услуги;

сопоставляет указанные в заявлении о предоставлении муниципальной услуги сведения и данные в представленных документах;

выявляет наличие в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;

при установлении оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;

сличает копии документов с их оригиналами, после чего ниже реквизита документа «Подпись», проставляет заверительную надпись: «Копия верна», должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения, а оригиналы документов возвращает заявителю;

при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, принимает его.

Регистрация заявления и прилагаемых документов осуществляется специалистом общего отдела, ответственного за прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации.

Специалист общего отдела, ответственный за прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, регистрирует его и передает на резолюцию уполномоченному должностному лицу Администрации. 

После наложения резолюции, заявление о предоставлении муниципальной услуги направляется в общий отдел для рассмотрения.

Уполномоченное должностное лицо общего отдела назначает специалиста общего отдела, ответственного за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги.

3.3.5. В случае личного обращения заявителя (представителя заявителя) в МФЦ работник МФЦ при приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги либо комплексного запроса:

устанавливает личность заявителя посредством предъявления им паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных статьями 910 и 14Федерального закона № 572-ФЗ;

проверяет наличие соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги, если за получением результата услуги обращается представитель заявителя;

проверяет правильность составления комплексного запроса, а также комплектность документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

осуществляет прием и заполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, а также прием комплексных запросов;

проверяет на соответствие копии представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам (на предмет наличия подчисток или допечаток). Заверяет копии документов, возвращает подлинники заявителю;

осуществляет копирование (сканирование) документов, предусмотренных пунктами 1-3.1, 7-9.1, 11-13, 15 и 17-19 части 6 статьи 7 Федерального закона     № 210-ФЗ и представленных заявителем, в случае, если заявитель самостоятельно не представил копии документов личного хранения, а в соответствии с настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги необходима копия документа личного хранения (за исключением случая, когда в соответствии с нормативным правовым актом для предоставления муниципальной услуги необходимо предъявление нотариально удостоверенной копии документа личного хранения). Заверяет копии документов, возвращает подлинники заявителю;

формирует электронные документы и (или) электронные образы заявления, документов, принятых от заявителя, копий документов личного хранения, принятых от заявителя, обеспечивая их заверение электронной подписью в установленном порядке; 

с использованием информационно-телекоммуникационных технологий по защищенным каналам связи направляет электронные документы и (или) электронные образы документов, заверенные в установленном порядке электронной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ в Администрацию.

Работник МФЦ, ответственный за прием заявления, автоматически регистрирует заявление в электронной базе данных и выдает расписку в получении документов заявителю.

Поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию из МФЦ осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 6.2 Закона Краснодарского края от 2 марта 2012 г.                            № 2446-КЗ «Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края».

Администрация обеспечивает прием электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Администрация обеспечивает регистрацию документов без необходимости повторного представления заявителем или МФЦ таких документов на бумажном носителе.

При отсутствии технической возможности МФЦ, в том числе при отсутствии возможности выполнить требования к формату файла документа в электронном виде, заявление о предоставлении муниципальной услуги и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются МФЦ в Администрацию, на бумажных носителях.

Направление МФЦ заявлений и документов в Администрацию осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения.

При предоставлении муниципальной услуги по экстерриториальному принципу МФЦ:

принимает от заявителя (представителя заявителя) заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, представленные заявителем (представителем заявителя);

осуществляет копирование (сканирование) документов  личного хранения и представленных заявителем, в случае, если заявитель самостоятельно не представил копии документов личного хранения, а в соответствии с настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги необходима копия документа личного хранения (за исключением случая, когда в соответствии с нормативным правовым актом для предоставления муниципальной услуги необходимо предъявление нотариально удостоверенной копии документа личного хранения). Заверяет копии документов, возвращает подлинники заявителю;

формирует электронные документы и (или) электронные образы заявления, документов, принятых от заявителя (представителя заявителя), копий документов личного хранения, принятых от заявителя (представителя заявителя), обеспечивая их заверение электронной подписью в установленном порядке;

с использованием информационно-телекоммуникационных технологий направляет электронные документы и (или) электронные образы документов, заверенные уполномоченным должностным лицом МФЦ, в Администрацию.

Поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию из МФЦ осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 6.2 Закона Краснодарского края от 2 марта 2012 г. № 2446-КЗ «Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края».

3.3.6.  В целях подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде посредством Единого портала, Регионального портала заявителям требуется пройтиавторизацию с использованием учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации на Едином портале, Региональном портале.

Формирование заявления заявителем (представителем заявителя) осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале, Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой – либо иной форме.

На Едином портале, Региональном портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.

Форматно – логическая проверка сформированного заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется автоматически после заполнения заявителем (представителем заявителя) каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель (представитель заявителя) уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.

При формировании заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя) обеспечивается:

1) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;

3) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;

4) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;

5) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в Единой системе идентификации и аутентификации, и сведений, опубликованных на Едином портале, Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в Единой системе идентификации и аутентификации;

6) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;

7) возможность доступа заявителя на Региональном портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам — в течение не менее 3 месяцев.

Сформированное и подписанное заявление, и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Администрацию посредством Единого портала, Регионального портала.

Администрация обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.

Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации Администрацией электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Получение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляемых в форме электронных документов, подтверждается Администрацией путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения Администрацией заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.

3.3.7. Способами установления личности заявителя (представителя заявителя) при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов являются:

1) в ходе личного приема непосредственно в Администрации или в МФЦ -посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации  и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных статьями 910 и 14 Федерального закона № 572-ФЗ;

2) при направлении по почте документ, удостоверяющий личность заявителя, паспорт или иной документ, в соответствии с законодательством Российской Федерации относящийся к документам, удостоверяющим личность, заверенный в установленном законодательстве порядке;

3) с использованием Единого портала или Регионального портала посредством: 

ЕСИА или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с Единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;

информационных технологий, предусмотренных статьями 910 и 14 Федерального закона № 572-ФЗ.

3.3.8. Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги приведены в приложении 4 к Регламенту.

3.3.9. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги или отказ в приеме документов при выявлении оснований для отказа в приеме документов, указанных в приложении 4 к Регламенту.

Подраздел 3.4. Принятие решения о предоставлении 

(об отказе в предоставлении) муниципальной услуги

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в общий отдел заявления о предоставлении муниципальной услуги и всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов. 

3.4.2. Специалист общего отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит анализ всех имеющихся документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в приложении 4, общим отделом принимается решение о выдаче заявителю (представителю заявителя) копий правовых актов администрации муниципального образования. Специалист общего отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку) копий правовых актов администрации муниципального образования и передает в порядке делопроизводства на заверение уполномоченному сотруднику общего отдела, после чего документ подготавливается к выдаче заявителю (представителю заявителя). 

3.4.3. В случаях, предусмотренных приложением 4 к Регламенту, общим отделом принимается решение об отказе в выдаче) копий правовых актов администрации муниципального образования.

Специалист общего отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку решения об отказе в выдаче копий правовых актов администрации муниципального образования с указанием оснований для отказа, передает его в порядке делопроизводства на согласование и подписание начальнику общего отдела.

После подписания начальником общего отдела, осуществляется регистрация решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в общем отделе, после чего указанное решение подлежит выдаче (направлению) заявителю (представителю заявителя).

3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 8 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.4.5. Результатом административной процедуры является заверенная копия правовых актов администрации муниципального образования либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Подраздел 3.5 Предоставление результата муниципальной услуги

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста общего отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.

3.5.2. Заявитель (представитель заявителя) вправе получить результат предоставления муниципальной услуги:

1) на бумажном носителе в общем отделе в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги непосредственно в Администрацию;

2) на бумажном носителе в МФЦ в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ;

3) на бумажном носителе посредством почтового отправления в случае, если такой способ получения результата муниципальной услуги указан в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;

4) в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью должностного лица Администрации — в личном кабинете Единого портала, Регионального портала в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги посредством Единого портала, Регионального портала.

Для получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе заявитель (представитель заявителя) имеет право обратиться непосредственно в общий отдел.

3.5.3. Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистом общего отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги.

При выдаче документа заявителю (представителю заявителя) специалист общего отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги:

1) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя либо его представителя;

2) проверяет наличие у представителя заявителя документа, удостоверяющего его полномочия;

3) кратко знакомит с содержанием выдаваемого документа;

4) выдает документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.

3.5.4. При обращении за предоставлением муниципальной услугой через МФЦ, общий отдел с использованием информационно-телекоммуникационных технологий направляет заверенный уполномоченным должностным лицом Администрации результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ.

МФЦ обеспечивает прием электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. 

При отсутствии технической возможности в Администрации, в том числе при отсутствии возможности выполнить требования к формату файла документа в электронном виде, результат предоставления муниципальной услуги, направляется Администрацией в МФЦ, на бумажных носителях.

МФЦ осуществляет выдачу заявителю (представителю заявителя) документов, полученных от Администрации по результатам предоставления муниципальной услуги, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ осуществляется в соответствии с условиями соглашения о взаимодействии не позднее 1 рабочего дня со дня передачи результата предоставления муниципальной услуги Администрацией.

Работник МФЦ при выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги:

1) устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) проверяет наличие соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги, если за получением результата муниципальной услуги обращается представитель заявителя;

3) выдает документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, полученный от Администрации.

Работник МФЦ осуществляет составление и выдачу заявителю (представителю заявителя) документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги Администрацией, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

3.5.5. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги посредством использования Единого портала, Регионального портала, заявитель (представитель заявителя) вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе.

Для получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе заявителю (представителю заявителя) необходимо обратиться в общий отдел с документом, удостоверяющим личность (в случае обращения представителя заявителя с документом, подтверждающим полномочия заявителя).

3.5.6. Максимальный срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги составляет 1 рабочий день со дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги.

3.5.7. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.

Подраздел 3.6. Порядок исправления допущенных

опечаток и (или) ошибок в выданных в результате

предоставления муниципальной услуги документах

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение общим отделом заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

3.6.2. Заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок подается в общий отдел в свободной форме, содержащим указание на опечатки и ошибки, допущенные в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

3.6.3. К заявлению об исправлении допущенных опечаток и ошибок прилагаются:

копия документа, в котором допущена ошибка или опечатка;

копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае представления интересов заявителя представителем.

3.6.4. В случае подтверждения наличия допущенных опечаток, ошибок в результате предоставления муниципальной услуги уполномоченное лицо общего отдела вносит исправления в ранее выданный результат предоставления муниципальной услуги. 

3.6.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги:

отсутствие у заявителя права (полномочий представителя заявителя) на получение муниципальной услуги;

представление документов в ненадлежащий орган;

отсутствие допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

3.6.6. Срок исправления допущенной опечатки и ошибки не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации в общем отделе заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок.

Раздел IV. Способы информирования 

заявителя об изменении статуса рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги

4.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:

1) непосредственно при личном приеме заявителя в общем отделе или в МФЦ;

2) по телефону в общем отделе или МФЦ;

3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;

4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:

на Едином портале;

на Региональном портале;

на официальном сайте Администрации;

5) посредством размещения информации на информационных стендах общего отдела илиМФЦ.

4.2. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:

способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

о предоставлении муниципальной услуги;

адресов Администрации, общего отдела и МФЦ, обращение в которые необходимо дляпредоставления муниципальной услуги;

справочной информации о работе Администрации, общего отдела;

документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;

порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется     бесплатно.

4.3. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала, Регионального портала получение сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги.

4.4. Информирование об изменении статуса рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:

1) непосредственно при личном приеме заявителя в общем отделе или в МФЦ;

2) по телефону в общем отделе или МФЦ;

3) письменно, в том числе посредством электронной почты;

4) посредством Единого портала, Регионального портала.

Сведения о ходе и результате выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде заявителю представляются в виде уведомления в личном кабинете заявителя на Едином портале, Региональном портале.

Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю общим отделом в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала, Регионального портала по выбору заявителя.

Начальник общего отдела

управления делами администрации 

Туапсинского муниципального округа                                        Е.П. Анисимова

Приложение 1

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление копий правовых актов администрации муниципального образования»

ПЕРЕЧЕНЬ

условных обозначений и сокращений

         1) Регламент — административный регламент «Предоставление копий правовых актов администрации муниципального образования»;

2) муниципальная услуга — «Предоставление копий правовых актов администрации муниципального образования»;

3) заявители – физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица;

4) представитель заявителя – представители заявителей, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени;

5) общий отдел – общий отдел управления делами администрации Туапсинского муниципального округа;

6) Администрация – администрация Туапсинского муниципального округа;

7) МФЦ – государственное автономное учреждение Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края»;

8) Единый портал – федеральная государственная информационная системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru);

9) Региональный портал – государственная информационная система Краснодарского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края» (http://pgu.krasnodar.ru);

10) официальный сайт Администрации — официальном сайте администрации Туапсинского муниципального округа (https://tuapseregion.ru/);

11) ЕСИА — федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставлениягосударственных и муниципальных услуг в электронной форме»;

12) Федеральный закон № 210-ФЗ — Федеральный закон от 27 июля                2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

13) Федеральный закон № 572–ФЗ — Федеральный закон                                     от 29 декабря 2022 г. № 572–ФЗ «Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»;

14) соглашение о взаимодействии – соглашения о взаимодействии МФЦ сАдминистрацией;

15) комплексный запрос —  предоставления нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ;

16) заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок — заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;

17) документы личного хранения — документы, предусмотренные пунктами 1-3.1, 7-9.1, 11-13, 15 и 17-19 части 6 статьи 7 Федерального закона  № 210-ФЗ.

Начальник общего  отдела

управления делами администрации 

Туапсинского муниципального округа                                          Е.П. Анисимова

Приложение 2

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление копий правовых актов администрации муниципального образования»

ИНДЕНТИФИКАТОРЫ 

категорий (признаков) заявителей

Категории заявителейПризнаки заявителей
1Физическое лицо1. Заявитель2. Представитель заявителя3. Фамилия, имя, отчество (при наличии)4. Место жительства5. Реквизиты документа, удостоверяющего личность
2Юридическое лицо1. Заявитель2. Представитель заявителя3. Наименование 4. Место нахождения 5. Государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридических лиц5. Идентификационный номер налогоплательщика
3Индивидуальный предприниматель1. Заявитель2. Представитель заявителя3. Наименование 4. Место нахождения 5. Идентификационный номер налогоплательщика

Начальник общего отдела

управления делами администрации 

Туапсинского муниципального округа                                          Е.П. Анисимова

Приложение 3

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление копий правовых актов администрации муниципального образования»

ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ

документов, необходимых 

для предоставления муниципальной услуги

Категория заявителяНазвание документаЗаявитель должен предоставить самостоятельно (Да/Вправе)Количест-во подлин-никовКоличест-во копийСпособы подачи Примечание
12345678
1Юридическое лицозаявление на выдачу копий правовых актов администрации муниципального образованияда11) Администрация2) МФЦ3) Единый портал4).Региональный портал по форме согласно приложению 5 к Регламенту
документы, удостоверяющие личность заявителяда1при подаче заявления почтовым (курьерским) отправлением: копия документа, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя да1в случае обращения представителя заявителя
документ, подтверждающий право заявителя на получение копий правовых актовадминистрации муниципального образования;да1указанные документы представляются заявителем в случае, если им запрашивается копия правового акта, непосредственно затрагивающего его права и законные интересы, не размещенного во внешних информационных базах, и (или) не опубликованного официально
2Индивидуальный предприниматель заявление на выдачу копий правовых актов администрации муниципального образованияда11) Администрация2) МФЦ3) Единый портал4).Региональный портал по форме согласно приложению 5 к Регламенту
документы, удостоверяющие личность заявителяда1при подаче заявления почтовым (курьерским) отправлением: копия документа, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя да1в случае обращения представителя заявителя
документ, подтверждающий право заявителя на получение копий правовых актовадминистрации муниципального образования ;да1указанные документы представляются заявителем в случае, если им запрашивается копия правового акта, непосредственно затрагивающего его права и законные интересы, не размещенного во внешних информационных базах, и (или) не опубликованного официально
3Физическое лицозаявление на выдачу копий правовых актов администрации муниципального образованияда11) Администрация2) МФЦ3) Единый портал4).Региональный портал по форме согласно приложению 5 к Регламенту
документы, удостоверяющие личность заявителяда1при подаче заявления почтовым (курьерским) отправлением: копия документа, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя да1в случае обращения представителя заявителя
документ, подтверждающий право заявителя на получение копий правовых актовадминистрации муниципального образованияда1указанные документы представляются заявителем в случае, если им запрашивается копия правового акта, непосредственно затрагивающего его права и законные интересы, не размещенного во внешних информационных базах, и (или) не опубликованного официально
свидетельство о заключении брака либо справка уполномоченного органа об изменении фамилиида1в случае изменения фамилии заявителя

Начальник общего отдела

управления делами администрации 

Туапсинского муниципального округа                                                                                                           Е.П. Анисимова

Приложение 4

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление копий правовых актов администрации муниципального образования»

                                                                       ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ

оснований для отказа в приеме запроса

о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых 

для предоставления муниципальной услуги, оснований для приостановления 

предоставления муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги

Категория заявителяОснования для отказа в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услугиОснования для приостановления предоставления муниципальной услугиОснования для отказа в предоставлении муниципальной услуги
12345
1Юридическое лицо1) обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги лица, не относящегося к категории заявителей;2) представление заявителем документов, имеющих повреждения и исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание; не содержащих обратного адреса, подписи, печати (при наличии);3) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронной формене предусмотрены1) неполный состав сведений в заявлении и представленных документах;2) отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;3) нарушения в заявлении о предоставлении муниципальной услуги установленных требований, а также предоставление документов, содержащих недостоверные сведения;4) отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги;5) обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;6) отсутствие у представителя, действующего от имени заявителя, соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
7) обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, предоставление которой не осуществляется Администрацией через общий отдел.
2Индивидуальный предприниматель1) обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги лица, не относящегося к категории заявителей;2) представление заявителем документов, имеющих повреждения и исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание; не содержащих обратного адреса, подписи, печати (при наличии);3) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронной формене предусмотрены1) неполный состав сведений в заявлении и представленных документах;2) отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;3) нарушения в заявлении о предоставлении муниципальной услуги установленных требований, а также предоставление документов, содержащих недостоверные сведения;4) отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги;5) обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;6) отсутствие у представителя, действующего от имени заявителя, соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;7) обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, предоставление которой не осуществляется Администрацией через общий отдел.
3Физическое лицо1) обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги лица, не относящегося к категории заявителей;2) представление заявителем документов, имеющих повреждения и исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание; не содержащих обратного адреса, подписи, печати (при наличии);3) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронной формене предусмотрены1) неполный состав сведений в заявлении и представленных документах;2) отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;3) нарушения в заявлении о предоставлении муниципальной услуги установленных требований, а также предоставление документов, содержащих недостоверные сведения;4) отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги;5) обращение в письменном виде) заявителя с просьбой о  прекращении предоставления муниципальной услуги;6) отсутствие у представителя, действующего от имени заявителя, соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
7) обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, предоставление которой не осуществляется Администрацией через общий отдел.

Начальник общего отдела

управления делами администрации 

Туапсинского муниципального округа                                                                                                                Е.П. Анисимова

Приложение 5

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги «Предоставление копий правовых актов администрации муниципального образования»

ФОРМА

заявления на выдачу копий правовых актов

администрации муниципального образования

Главе

Туапсинского муниципального  округа

______________________________

от____________________________

проживающего(ей) по адресу:

______________________________

______________________________

Документ, удостоверяющий 

личность заявителя

______________________________

______________________________

тел. __________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать копию постановления (распоряжения) администрации              ________________________________________________________________________________(дата, регистрационный номер, наименование документа) ________________________________________________________________________________для_________________________________________________________________________ (цель получения)

в количестве ______________________________________ экз. « ___»___________20 ___г. 

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г.            № 152-ФЗ «О персональных данных», в целях предоставления администрацией Туапсинского муниципального округа муниципальной услуги «Предоставление копий правовых актов администрации муниципального образования», даю согласие общему отделу управления делами администрации Туапсинского муниципального округа на сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу, предоставление, доступ, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение своих персональных данных (фамилия, имя, отчество; число, месяц, год и место рождения, сведения о трудовой деятельности, паспортные данные (серия, номер паспорта, кем и когда выдан, код подразделения); сведения о регистрации и/или фактическом месте жительства; реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя субъекта персональных данных; номер домашнего, служебного, мобильного телефонов; сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния; данные правоустанавливающего документа на недвижимое имущество; данные Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; сведения о наличии права на земельный участок, его характеристике) совершаемые с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

 «__»  ________ 20__ год                                                                                        ______________   

                                                                                                                                             (подпись)

Дата получения:      «___»_________20__г.                                                       ______________   

                                                                                                                                              (подпись)

Начальник общего отдела

управления делами администрации 

Туапсинского муниципального округа                                          Е.П. Анисимова

Приложение  6

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги «Предоставление копий правовых актов администрации муниципального образования»

РЕШЕНИЕ

об отказе в приеме документов, представленных заявителем

Настоящим удостоверяется, что заявителю____________________________________________________

                                                  (Ф.И.О.)

отказано в приеме документов, необходимых для получения муниципальной услуги «Предоставление копий правовых актов администрации муниципального образования», по следующим основаниям: ____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Выдал решение________________________________________________

(Ф.И.О., должность, подпись лица, отказавшего в приеме документов)

«_____» ________________ 20___г.

Начальник общего отдела

управления делами администрации

Туапсинского муниципального округа                                            Е.П. Анисимова

Published by
Редакция